Вещи, 31 янв 2017, 11:00

Неделя высокой моды в Париже: 6 главных показов

Выбираем crème de la crème среди коллекций, показанных в Городе огней
Выбираем crème de la crème среди коллекций haute couture, показанных в Городе огней.
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы

Январские шоу haute couture, на прошлой неделе гремевшие во французской столице, случились как нельзя кстати: не за горами «Оскар», и номинантки если не присматривают себе конкретные наряды, то по крайней мере намекают обожателям на марку, в которой будут щеголять. Николь Кидман, например, выкроила в своем мудреном расписании (сейчас в Штатах нон-стопом вручают награды деятелям кинематографа) денек-другой на полет в Париж, где в первом ряду на показе Armani Prive повстречалась со своей коллегой Изабель Юппер. А вот глубоко беременная Натали Портман никуда не командировалась, но платье все равно получила: позапрошлой ночью ночью в Лос-Анджелесе она выгуляла белоснежное Dior Haute Couture на Премии гильдии киноактеров США.

В общем, кому как повезет. Ну а мы пока разберемся, чем же был славен кутюрный график.  

Dior

Каждый из назначенцев на должность креативного директора мощного французского дома проходит испытание кодами, заданными еще самим Кристианом Диором. New Look в целом и жакет «бар» в частности. Оттенки красного. Цветы. Платья с открытыми плечами. В общем-то, невооруженным глазом видно, что свою программу минимум Мария Грация Кьюри, наконец дебютировавшая и в роли кутюрье, выполнила. И даже реинтерпретировала знаменитое Junon dress, родившееся на свет еще в конце 40-х. Но рука новой хозяйки все равно чувствовалась — пусть и невесомая, как сочиненные итальянкой тюлевые кейпы и напоминающие насекомых маски.

Фото: пресс-служба Dior
   

Chanel

Карл Лагерфельд, большой любитель пространных источников вдохновения (чего только стоили «личные технологии» в коллекции весна-лето 2017), на сей раз оказался удивительно конкретен: его музой стала «Жещина-ложка» Альберто Джакометти. Вот вам и объяснение для чуть диковинных пропорций и силуэтов: талия — тонкая и завышенная; от нее берет свое начало пышная в области бедер юбка. Брюки из этого нарратива исключили, похоже, принципиально. И получился самый женственный power suit из возможных. То ли Кайзер и впрямь собрался одевать Меланию Трамп, то ли элегантно — и уже в который раз! — высказался в поддержку феминистского движения. Впрочем, одно другому не мешает.

Фото: пресс-служба Chanel
   

Armani Prive

«Оранжевый — новый черный». Кажется, именно в этом попытался уверить клиенток и просто модную общественность Джорджио Армани. А ведь у цвета так себе репутация: во-первых, ассоциация с тюремными робами, во-вторых, с лицом Дональда Трампа, который, как известно, не пользуется большой симпатией даже среди населения собственной страны. Кроме того, это не лучший цвет для красной дорожки (собственно, поэтому его так редко и выбирают — уж лучше желтое!). «Зато это оптимистичный цвет, — не сдается Маэстро. — И идет как блондинкам, так и брюнеткам». А вот с этим как раз не поспоришь.

Фото: пресс-служба Armani Prive
   

Maison Margiela

Даже если бы очередная коллекция Джона Гальяно для французского бренда была на порядок слабее, она бы все равно отложилась в памяти: ну как, скажите на милость, можно забыть женское лицо, черным тюлем «начерченное» на белоснежном пальто в пол? К вящей радости поклонников, это было не единственное яркое пятно: не ставя цели ни задавать, ни поддерживать тренды (Maison Margiela в принципе не про «модно»), дизайнер сосредоточился исключительно на творческом аспекте и создал одежду, достойную не только гардеробной, но и музея.

   

Viktor & Rolf

Два года назад датчане Виктор Хорстинг и Рольф Снорен отринули концепцию «готового платья» — и теперь дважды в год с присущей им фантазией чудят на тему haute couture. Новая коллекция эксцентричного дуэта состоит из этаких «франкенштейнов» — одежды, созданной из частей другой одежды. Если быть точнее — платьев, отживших свое еще в далекие 40-е. Все это великолепие приправлено характерными для марки рюшами, уложенными слоями в пышные юбки. Кстати, Viktor & Rolf первыми среди кутюрье решили приблизиться к формату see now, buy now: три наряда (всего на подиуме их показали тридцать два) можно было приобрести на сайте бренда сразу по окончании шоу.

   

Valentino

Зачитавшись античными мифами (их влияние сказалось даже на выборе обуви — греческих сандалий), креативный директор Пьерпаоло Пиччоли, впервые работавший над коллекцией haute couture сольно, выпустил на подиум моделей в нарядах, больше напоминающих одежду для сна, нежели выхода. Хотя беречь эти легковесные, в каком-то смысле пуританские (пошлыми их не делает даже прозрачная ткань) платья от посторонних глаз, конечно же, было бы большой ошибкой: красота должна спасать мир.