Звездная пыль: все, что поможет с блеском встретить Новый год
Блестки, пайетки и металлизированные ткани от Древнего Египта до наших дней
Можно решить, что блестки и пайетки — наследие XX века. На самом деле у этих легкомысленных элементов декора история лишь немногим меньше истории человека разумного. Шутка ли — с глиттером, который получали из слюды, были знакомы еще пещерные люди. Правда, едва ли они украшали себя — по крайней мере, ничего, подтверждающего эту теорию, археологами пока не найдено. Зато троглодиты любили в буквальном смысле добавить блеска собственным рисункам на камне — и это уже даже не теория, а вполне себе исторический факт. Предками пайеток, в свою очередь, можно считать небольшие золотые диски, которыми расшивалась одежда состоятельных жителей Древнего Египта — если не вовсе представителей королевских семей: когда в 1922-м году была вскрыта гробница Тутанхамона, мумия юного фараона предстала перед исследователями именно в таком наряде. Вплоть до «ревущих двадцатых» блестки чеканились из металла (по иронии, отринувшие неудобные корсеты красотки-флэпперы вынуждены были плясать до упаду в платьях, весивших по нескольку килограммов) и символизировали в первую очередь зажиточность. Это отразилось даже в их названии: английское sequin — потомок и арабского sikka, и итальянского zecchino, в переводе означавших «монета». Но в 1930-е эти самые sequins вдруг сменили имидж. Как минимум сбросили вес. Их стали делать из промышленного желатина — легкого, но крайне недолговечного, но десятилетия не прошло, как их сменили хрупкие пайетки из ацетата, а в середине 20-го столетия — уже хорошо знакомые нам виниловые. Ну а дальше популярность только набирала обороты, что вылилось в самый настоящий глиттер-бум 70–90-х, перекочевавший и в третье тысячелетие. Посмотрите на подиум: редкая коллекция — будь то Alexander McQueen или Gucci — сегодня обходится без переливающейся «чешуи» или бриллиантовой крошки. Блестки почти всецело остаются владением женского гардероба (адаптировать их в мужском регулярно пытаются разве что храбрые итальянцы Dolce & Gabbana). И это любопытно, хотя бы по двум причинам. Во-первых, современная мода старательно движется к унисексу (тот же истинно девичий розовый давно зажил своей жизнью на джентльменах), а во-вторых, чуть ли не главные популяризаторы глиттера — Элвис Пресли, Майкл Джексон и Дэвид Боуи. Кто из нас не помнит Зигги Стардаста в его усыпанных «звездной пылью» костюмах?