Вещи, 22 дек 2016, 15:00

Стежки времени: как производят автомобили на заказ

Что особенного вложено в машины премиального сегмента
Мастера Bentley из Крю знают, что поиск идеального решения для нового автомобиля не измеряется в секундах, часах или днях, ведь важен единственно верный результат. Но для тех из России, кто ждать не хочет, каждый год создают лимитированные модели.
Читать в полной версии
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА BENTLEY

Производство современного автомобиля занимает около суток. Примерно 20 часов, и 30 тыс. деталей превращаются, к примеру, в такси: вот до чего прогресс дошел. И пошел туда, куда за ним совсем не хочется. Туда, куда уже однажды ушли кассетные плейеры, пейджеры и дискеты, — настоящие чудеса своего времени. Теперь, пожалуй, хочется обходиться без чудес — ремеслом и старыми дедовскими материалами: дубом, бычьей шкурой и острой иглой.

Так и делают в Крю, графстве Чешир Соединенного Королевства, на этапе отделки салонов автомобилей Bentley. Их не производят роботы, их создают руками люди, у которых есть имена, темперамент, мастерство, талант, собственный почерк и большая любовь к своей работе. Если мыслить нынешними категориями, то время здесь остановилось — в ту пору, когда высшее качество и индивидуальность значили больше, чем что бы то ни было еще. Старые кирпичные стены завода в Крю дышат историей, а воздух пропитан традициями и никуда не ушедшим временем — оно осталось, оно здесь. Хоть 200 часов на создание одного «обычного» интерьера, и хоть вся вечность, чтобы из семени взрастить то дерево, которому уготовано стать панелями будущего Bentley.

 
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА BENTLEY

Святая святых Крю — отдел интерьеров, сотрудники которого по всему свету ищут идеальные материалы, а потом вручную создают совершенство. На обшивку одного салона уходит до 15 бычьих шкур, на каждой из которых не должно быть ни одного дефекта. Для новой реинкарнации в качестве обшивки салона Bentley в прошлой жизни животное не должен был укусить ни один комар. Дереву, напротив, лучше обладать трагической судьбой и, разумеется, неповторимым рисунком с зеркальным эффектом для симметричных деталей.

С недавних пор ателье Mulliner, помимо традиционного выбора из десятков пород дерева, для панелей предлагает не менее увлекательную головоломку на тему оттенков и фактуры натурального сланца. Впрочем, в отдел спецпроектов Bentley лучше сразу приходить со своей фантазией. Чем более экстравагантна идея, тем лучше она сформулирована и тем меньше времени придется тратить на поиск нужного решения среди буквально миллиона неповторимых вариантов. В их числе, кстати, две новые лимитированные серии, выпущенные специально для России — Continental GT V8 S в версии Silverfox Edition, а также кабриолет Continental GTC V8 и купе GT V8 Magenta Edition.

В Крю говорят, что по стежкам на руле или сиденьях, даром что они абсолютно безупречны, можно узнать руку конкретного мастера. В этих строчках и между ними на самом деле написано куда больше. Вот Continental GT V8 S, способный разгоняться до 309 км/ч, рассказывает про рекорд скорости для пассажирских поездов в 113 миль в час, установленный ровно 80 лет назад по дороге из Лондона в Эдинбург локомотивом Silver Fox.

Автомобили этой серии являются первыми в России двухцветными купе Bentley в оригинальном заводском исполнении. Также двухцветные кабриолет и купе Magenta Edition благодаря сочетанию безудержной мадженты и сдержанного белого смотрятся настолько же ярко, насколько и элегантно. Всего выпущено семь машин обеих серий, и с декабря они доступны для заказа в салонах «Bentley Москва» и «Bentley Санкт-Петербург».