В Тейт Модерн открылась выставка Роберта Раушенберга
Она стала первой посмертной экспозицией американского художникаВ 1963 году вокруг решения наградить Роберта Раушенберга главным призом Венецианской биеннале разгорелся настоящий скандал. Ватикан в связи с этим заявил об упадке мировой культуры, а французский поэт-сюрреалист Ален Боске отметил, что нельзя «недооценить размеров оскорбления, нанесенного этим всему тому, что в наши дни еще является синонимом гармонии, серьезного творческого поиска, подлинной непреходящей ценности». Награда Раушенберга тогда стала официальным признанием не только его творчества, но и поп-арта в целом. Хотя отнести американского художника к представителям лишь одного этого направления невозможно. Раушенберг пробовал себя в разных техниках: абстрактного экспрессионизма, концептуализма, коллажа и редимейда. Он комбинировал живопись и скульптуру, став одним из зачинателей перформанса.
Выставка в галерее Тейт Модерн стала первой масштабной экспозицией работ Раушенберга в Англии за последние 35 лет и первой ретроспективой после смерти художника в 2008 году. Экспозиция охватывает шесть десятилетий его творчества. Впервые за полвека в Британию привезли такие работы Раушенберга, как «Монограмма» (1955-59) и «Кровать» 1955 года. В произведение искусства художник превратил собственную постель, перевернув ее вертикально и забрызгав подушку, простыню и одеяло краской.
На экспозиции представлены и ранние работы Раушенберга, относящиеся к периоду его обучения в колледже Блэк Маунтин в Северной Каролине, где его учителем был художник Джозеф Альберс. Окончив колледж, Раушенберг поселился в Нью-Йорке, где работал оформителем витрин. Тогда же, на конец 40-х—начало 50-х годов, приходятся первые совместные художественные опыты Раушенберга с Джаспером Джонсом, Саем Твомбли, Сьюзен Вейлль и другими художниками.