Вещи, 28 ноя 2016, 18:50

Пароли и явки: шоу-румы молодых ювелирных дизайнеров из России

Современные ювелиры создают не просто украшения, но драгоценные концепции
Интерес к творчеству ювелирных грандов ничуть не отменяет поиски новых имен. «РБК Стиль» узнал известные в узких кругах (или почти секретные) адреса, по которым можно найти оригинальные концептуальные украшения, сделанные в России.
Читать в полной версии

Dzhanelli Jewellery House

Где: Столешников переулок, 7/2, офис 6 Бренды: Dzhanelli Jewellery House Сайт: dzhanelli.com

Единственным источником вдохновения основатель бренда Диана Джанелли признает феномен человека и уникальность каждой личности. Поэтому все ее украшения несут на себе флер интеллектуальности и способны раздвинуть рамки привычного, сложившегося образа. Некоторая доля интриги есть уже в названиях коллекций: Tverskaya 5, The World of Mark Chagall, Worlds of Words. В ювелирном собрании Dzhanelli Jewellery House есть драгоценные снежные узоры Rime, экзотические цветы Toxic из титана и цветных камней, символы советской эпохи Soviet Memories, скульптурные броши-мухи Insect, почти неотличимые от настоящих насекомых, томные кружевные ленты с готическими подвесками, а также украшения для помолвки и обручальные кольца.

«Двенадцать»

Где: ул. Большая Бронная, 23, офис 125 Бренды: Aloha Gaia, Ms.Marble, Onedayart, Infanta, Urban Island, 48, Rusalka Instagram: @12shopmoscow

Новый магазин открылся силами семи дизайнерских марок из Москвы и работает по принципу коворкинга. В пространстве площадью всего 30 кв. м по периметру расположены открытые прилавки с зеркалами — так дизайнеры будто делают шаг навстречу покупателю. Каждый месяц, а их, как все знают, в году двенадцать (отсюда и название магазина) семеро постоянных обитателей «коммуны» приглашают в гости восьмую марку и выделяют ей отдельный стенд для своих украшений. Решение о том, кого «прописать» на месяц в ювелирной коммунальной квартире, принимается коллегиально, здесь вообще все решения принимаются общим голосованием. Каждая марка работает в своем стиле: Aloha Gaia славится кольцами-амулетами с камнями, Ms.Marble делает узнаваемые подвески-галстуки, чокеры с шариком агата или золочеными бусинами, Urban Island известен подвесками с кристаллами и минималистичными вещами, например, кольцами с надписями шрифтом Брайля, бренд 48 много работает с геометрией и делает серьги-каффы и тонкие фаланговые кольца, Onedayart нанизывает на проволоку сферы из стекла или камня и делает архитектурные кольца, а Infanta радует нежными колечками с цветными камнями. Цены на украшения находятся в пределах от 1500 до 5 тыс. руб.

 

«Амперсанд»

Где: ул. Большая Бронная, 23, офис 122 Бренды: Alchemia, Infanta, Firma Smog, Onedayart, Mineral Weather, Anchor, Qari Qris Instagram: @ampersand.rings

«Амперсанд» — новый коворкинг, открытый создателями магазина «Двенадцать». Название «Амперсанд» обозначает знак конъюнкции, или объединения. Для соавторов проекта, Евгении Галактионовой и Бэлы Вензель, этот знак символизирует сообщество дизайнеров — неслучайно все семь коллекций дизайнерских украшений собраны в единую выставочную витрину с общим освещением. Объединяет их и тематика: кроме авторских коллекций дизайнеры представляют разнообразные обручальные кольца. Можно выбрать уже готовые — или придумать свой вариант вместе с ювелирами. Кольца Infanta покрыты резным орнаментом лишь с одной стороны, другая половина поверхности остается гладкой, как у традиционного обручального кольца. Дизайнеры бренда Onedayart предлагают экстравагантные архитектурные кольца​. Anchor делает украшения с узнаваемой «пупырчатой» фактурой и якорями, Mineral Weather обыгрывает природные формы, а также делает необыкновенно трогательные елочные игрушки из тончайшего фарфора с росписью; Alchemia предлагает необычные изящные вещи из матового и полированного металла, Firma Smog — украшения в стиле необарокко, а студия Qari Qris играет с геометрией и движением. Каждую неделю один из дизайнеров представляет свои новые работы. Цены в магазине «Амперсанд» варьируются от 4500 до 25 тыс. руб.

 

Laboratory

Где: Санкт-Петербург, ул. Ленина, 8, тел +7 (812) 498-57-20 Бренды: Yana, Queensbee, MARKIN, Runa, Natalia Bryantseva, MyKi, Aksenoff Jewellery, Dzhanelli, Ianis Chamalidi, Юрий Былков, Liza Belotserkovskaya Сайт: laboratory.spb.ru

Основатель и идейный вдохновитель бутика концептуальных ювелирных украшений Laboratory — жительница Петербурга Катя Бокучава. Ее «Лаборатория» появилась почти четыре года назад, до этого Катя возглавляла бутик Stephen Webster в городе на Неве. Ей очень хотелось изменить представление о ювелирных украшениях, показать людям, что ювелирные вещи не должны покупаться по праздникам или в подарок к круглой дате, но стать частью индивидуального стиля и образа. В этом случае оригинальные вещицы, изготовленные неизвестными талантливыми дизайнерами, оказываются значительно важнее каратов с логотипами. При отборе брендов Бокучава ориентировалась на лондонский и токийский Dover Street Market, где, по ее мнению, собран лучший ювелирный сток. Сегодня в ассортименте Laboratory представлено 35 брендов по цене от 5 тыс. руб. до миллиона, и 40% в этом списке составляют русские ювелиры. В «Лаборатории» можно найти украшения с кистями Яны Расковаловой, барочные кольца Queensbee по дизайну Юлии Харитоновой, супрематические коллекции Натальи Брянцевой, архитектурные трансформеры Markin, самобытную марку MyKi, прославившуюся украшениями из кружева ручной работы, покрытого серебром и золотом. Среди иностранных имен (а география магазина охватывает весь земной шар, от Костромы до далеких городов Новой Зеландии) — Solange, Bibi van der Velden, Bjorg, Ruth Tomlinson, Diane Kordas.

 

Poison Drop

Бренды: Natalia Bryantseva, Dore, Peresvetti, Hand & Eye, Alchemia, Queensbee, Mineral Weather, Monolama, Matryoshka, MyKi Сайт: poisondrop.ru

Poison Drop — волшебная капля афродизиака, которой часто не хватает для завершения образа. Онлайн-проект по продаже ювелирных украшений и аксессуаров существует на рынке уже три года. Все это время основатели (Андрей Мигунов, Руслан Трубчик и Ирина Кузнецова) находятся в постоянном поиске: ищут новые имена, модную бижутерию, удобные и технологичные вещи из необычных материалов, в том числе, из бетона. Здесь верят в онлайн, хотя у компании есть оффлайн-шоу-рум в Духовском переулке, куда можно приехать за своим заказом или на консультацию со стилистом. Из последних поступлений — кулоны и браслеты с мотивом русской матрешки, придуманные Натальей Ларченко. Бренд MyKi представляет здесь не только фирменные работы из металлизированного кружева, но также кулоны с эмалью, латунные украшения в духе Золота Трои, счастливые подвески-ключики (кулоны и фаланговые кольца с символическими надписями дизайнеры выпустили в совместном проекте с Amorem).

 

Fancy Box

Бренды: Dzhanelli Jewellery House, Amova, Mini Ivy, Fancy Box Jewellery Сайт: myfancybox.com

Девиз Fancy Box — «искусство выбора». Основатели этого интернет-проекта собрали дизайнерские украшения на любой бюджет, от 30 тыс. до 300 тыс. руб., с тем расчетом, чтобы клиенты могли составить свою собственную коллекцию украшений — и в ней было из чего выбрать. Бренд Amova Jewelry Светланы Амовой — это яркие коктейльные кольца и браслеты из шариков аметиста, агата, лабрадорита и других камней. Mini Ivy — специальная коллекция для Fancy Box, разработанная известным ювелиром Владиславом Яворским, живущим в Гонконге. Здесь те же цветные натуральные камни, авторские огранки и узнаваемый дизайн, но в миниатюре. Что касается украшений под логотипом Fancy Box Jewellery, их дизайн придумывают сами авторы проекта, а исполняют мастера в Гонконге. Готовые вещи можно рассмотреть воочию в шоу-руме компании в деловом центре «Красная роза».

 

Koko Room

Где: Космодамианская набережная, 4/22, стр. 8, 2-й этаж. Пароль на охране: Коко Бренды: Trikasa, Loy Letters, Osmos, Panthere Instagram: @koko.room

Это уютное пространство создали четыре девушки-дизайнера, чтобы было где собраться, поболтать с подругами, а заодно примерить новые украшения. Пока в шоу-руме представлены четыре марки. Один из вдохновителей проекта — архитектор Тамара Карасева — сочиняет украшения Trikasa (так ее девочкой звали в семье). Базовая геометрия (точка, линия, круг, квадрат) обретает плоть из серебра, титана, бетона и превращается в простые лаконичные вещи, работающие на контрасте материала и формы. «Wear Geometry» — таков слоган марки Trikasa. LOY Letters — детище Тамары и Марии Меньшиковой: с виду это абстрактные линии, однако если посмотреть с торца, можно увидеть силуэт буквы или символа. Так можно зашифровать инициалы любимого, важную дату и целое предложение. Мария Осипова, создатель Osmos, придумала нежную коллекцию Nude Candy: «вкусные» кольца из серебра с холодной эмалью оттенка суфле, пудры, ванили, карамели, капучино. Каждая девушка сможет подобрать кольцо в тон своей кожи. Еще одна участница проекта, Мария Тополева, делает удобные и эффектные украшения для прически на каждый день. «Я с детства мечтала об идеальном украшении, которое помогло бы укротить мои густые волнистые волосы», — признается она. Дебютная коллекция Aurore, выпущенная маркой Марии Тополевой Panthere, включает в себя тиары, в том числе трансформирующиеся (они могут одновременно выполнять роль чокера и аксессуара для волос), гребни и невидимки, а в ближайшее время у этого бренда появятся и ободки.

 

«Проект 3,14»

Где: ул. Трубная, 32, стр. 3 Бренды: Sandro Sherents Сайт: project314.com

Известный мультибренд «Проект 3,14» предлагает не только коллекции одежды концептуальных брендов, но и подчеркивающие брутальный городской стиль ювелирные украшения. Здесь, например, впервые появилась российская марка Sandro Sherents. Сандро работает с черненым серебром и делает нарочито грубые вещи, главным образом, кольца, которые фактурой и первобытной формой напоминают кору дерева, камни и другие природные объекты. Каждая вещь Sandro Sherents уникальна. Все «природные» эффекты: неровные края, изломы, вмятины и трещины, покрывающие поверхность, — дизайнер создает вручную. Стоимость колец из чистого серебра — от 17 тыс. руб., из серебра с камнями — 21 тыс. руб.