Вещи, 25 ноя 2016, 12:00

Audemars Piguet выпустил «зимние» часы Royal Oak

В работе над Royal Oak Frosted Gold приняла участие итальянский ювелир Каролина Буччи
Благодаря ювелиру из Флоренции Каролине Буччи золотой корпус и браслет Royal Oak покрылись искрящейся и похожей на иней бриллиантовой пылью, хотя и без единого алмаза.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Audemars Piguet

1972 год в часовом мире ассоциируют с рождением первых часов Audemars Piguet Royal Oak, придуманных Джеральдом Джентой. Четыре года спустя появилась и первая женская модель — ее создала Жаклин Димье, возглавлявшая тогда департамент дизайна. 40 лет спустя швейцарская мануфактура представляет новые женские Royal Oak, повторяющие узнаваемый силуэт и фирменное плетение браслета, но отличающиеся техникой обработки золота Florentine. Ее предложила ювелир из Флоренции Каролина Буччи, недавно также отметившая свое 40-летие. Две кварцевые модели (33 мм) и две автоматические (37 мм) изготовлены из белого и розового золота. И хотя на часах нет ни единого бриллианта, браслет и корпус кажутся усыпанными искрящимся инеем — отсюда и название коллекции Royal Oak Frosted Gold.

 

Как началось ваше знакомство с часовой маркой Audemars Piguet?

Как и все в моей жизни и профессиональной карьере — с личного увлечения, страсти, привязанности. Поскольку я ювелир и сама делаю для себя украшения, моему мужу приходится преподносить мне в подарок часы или предметы искусства. И вот пять лет назад, в преддверии моего 35-летия, он опять задал вопрос, какие часы мне подарить. Спустя какое-то время в Нью-Йорке я увидела женщину, переходившую улицу, — ее часы привлекли мое внимание. Я догнала ее только на пятом этаже универмага Bergdorf Goodman и сумела разглядеть на ее запястье Royal OakAudemars Piguet. Это были простые часы диаметром 36 мм из желтого золота и без бриллиантов. Оказалось, что эта модель уже снята с производства, так что мужу пришлось раздобыть для меня винтажную мужскую модель начала 80-х.

 
Фото: пресс-служба Audemars Piguet

Настоящие шпионские страсти. А что было дальше?

Я просто влюбилась в новые часы и не расставалась с ними, они очень подходили к стилю моих украшений и стали любимым аксессуаром. Вскоре друзья представили меня главе Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннамиасу. Он тут же поинтересовался, почему я ношу мужские часы. А потом спросил, не хочу ли я придумать что-нибудь женское для его марки. С этого началось наше сотрудничество.

Почему из всего богатства техник флорентийских ювелиров вы выбрали именно эту?

Я отталкивалась от самого предмета, оригинальный дизайн которого был создан Джеральдом Джентой. Мне нужно было придумать, как сохранить его абсолютно совершенные формы, но добавить свежести восприятия. Я решила просто изменить способ обработки золота: к традиционным полировке и сатинированию добавила свою фирменную технику Florentine, с которой работаю последние 15 лет: при помощи специального инструмента с бриллиантовой насадкой гладкая золотая поверхность приобретает зернистую фактуру, или эффект изморози, и сияет еще ярче.

 
Каролина Буччи и Жаклин Димье (Фото: пресс-служба Audemars Piguet)

Пришлось что-то менять в оригинальной ювелирной технике, перенося ее в часовое производство?

Конечно, прямого переноса не произошло, и потребовались долгие три года, чтобы мастера мануфактуры в Ле-Брассю освоили этот метод, добились правильного баланса между приемлемой степенью блеска и тактильными свойствами деталей из золота (мы семь раз пересылали фрагменты из моего флорентийского ателье в Швейцарию и обратно в поисках золотой середины). Все это достигается изменением размера бриллиантового наконечника, угла и степени нажатия, частоты вибрации инструмента с электроприводом, при этом все операции производятся вручную. Важное отличие в том, что золотые звенья браслета Royal Oak толще, чем украшения Carolina Bucci, кроме того, в отличие от моих жестких каффов, браслет часов состоит из многих подвижных звеньев, каждое из которых декорируется отдельно, поэтому готовый браслет Royal Oak требует дополнительной обработки, чтобы «зимний» эффект был естественным. Производство такого браслета требует на 20% больше времени.

Как вы считаете, мужчинам понравятся эти ювелирные часы Royal Oak?

Я об этом не думала, но мне кажется, что некоторые мужчины заинтересуются ими. Эти часы не слишком кричащие и вызывающие, на них нет бриллиантов, лишь эффект бриллиантовой пыли, и этим они интересны. А про свою любимую винтажную мужскую модель Royal Oak скажу только одно: я сохраню ее в неизменном виде.

   

 

«Поначалу мой дизайн шокировал».

40 лет назад вам поручили создать женскую версию Royal Oak. Почему в то время возникла необходимость выпустить специальные женские часы?

В ту эпоху обычные дамские часы были крошечными, классического дизайна, в круглом, овальном или прямоугольном корпусе. Никаких авангардных форм! Это были предметы на стыке часового и ювелирного искусства, с обилием драгоценных элементов. Поэтому у женщин просто не было часов в деловом или спортивном стиле на каждый день.

Как был воспринят новый дизайн?

Конечно, поначалу он шокировал: довольно брутальные лаконичные модели в стальном корпусе диаметром 29 мм (мужские были больше на сантиметр). Создавая эти часы, я должна была сохранить коды Royal Oak, в частности, винты на ободке, обеспечивающие герметичность корпуса. Но вместе с тем недостаточно было выпустить уменьшенную копию — требовалось создать новые пропорции. Это было важно еще и потому, что женский автоматический калибр был толще, чем в аналогичных мужских моделях Дженты.

Новые женские часы Frosted Gold изготовлены из белого и розового золота. Почему нет желтого?

Желтый металл постепенно возвращает свои позиции в часовой индустрии, причем через ювелирные украшения, но этот процесс очень медленный. С начала 2000-х годов в дизайне в целом господствует серый и серебристый — много стали, хрома, платины. Однако желтое золото определенно возвращается, просто пока оно не воспринимается в полную силу. Не случайно Audemars Piguet выпустили в прошлом году хронограф из желтого золота. Уверена, что и Royal Oak Frosted Gold будет отлично смотреться в желтом металле с эффектом инея.

 

Что вам нравится в последней инкарнации Royal Oak?

«Королевский дуб» стал светящимся, искрящимся. Каролина Буччи нашла прекрасный способ подчеркнуть андрогинный силуэт часов и придать ему нежную женственность. 40 лет спустя она подарила этим часам новую жизнь и новое сияние. Я счастлива, что молодой дизайнер, которая годится мне в дочери, так красиво и изящно продолжила историю Royal Oak. Это блестящая эволюция.