Парад сиквелов: во что поиграть этой осенью
Первая мировая война, диктатор Ганди и Джон Сноу в космосеBattlefield 1
Эту осень можно со спокойной совестью назвать сезоном шутеров. В октябре вышло три проекта, каждый из которых так или иначе может претендовать на звание лучшего в этом году.
Первым на полках магазинов появился Battlefield 1. Много ли вы знаете игр (да еще и хороших) про Первую мировую войну? Так вот, новый Battlefield — одна из них. Несмотря на цифру в названии, это далеко не первый проект в серии, которая давно уже превратилась в конвейер. К счастью, Battlefield 1 своим необычным и свежим сеттингом несколько встряхнул серию. Симуляции битв Великой войны ждать не стоит — это все тот же аркадный шутер с обилием беготни, стрельбы и взрывов. И это, пожалуй, хорошо — сидеть в окопах часами, прячась от газовых атак, вас заставлять не будут.
Зато здесь можно пострелять из оружия того времени (есть даже прототипы, которые на поле боя использовались в исключительных случаях), прокатиться на первых в истории танках, скорее напоминающих бронированные тракторы на гусеницах, промчаться по линии фронта на коне с шашкой наголо или разбомбить вражеские укрепления с борта гигантского дирижабля. В этом и прелесть нового Battlefield — сохранив динамику и скорость предыдущих частей, игре удается дарить игрокам новые впечатления. Противогаз здесь, например, закрывает пол-экрана, а у некоторых «стволов» сумасшедший разброс — и в этом тоже своего рода кайф.
А еще в игре просто фантастическая графика и звуковое оформление — когда на вас с криком, заглушающим грохот выстрелов, бежит пехотинец в штыковую атаку (есть тут и такая механика), невольно хочется отвернуться и побежать.
В общем, утвердив Первую мировую в качестве основного сеттинга, EA рискнули — и не проиграли.
Titanfall 2
А вот Titanfall 2 компания EA практически похоронила. Одна из лучших игр года, самый выверенный шутер последнего времени, продается ни шатко ни валко. Причина тому — крайне неудачная дата релиза между жутко разрекламированными — и оттого ожидаемыми — Battlefield 1 и новой Call of Duty, которую все будут критиковать, но в итоге все равно купят. Пытаясь зажать CoD между двумя сильными проектами и лишить ее таким образом прибыли, Electronic Arts фактически обрекла Titanfall 2 на забвение.
Так что не смотрите на продажи, а ориентируйтесь на рецензии и отзывы игроков — это по-настоящему выдающаяся игра.
Она сочетает себе все, что способно согреть душу любителю шутеров: скоростные перестрелки с двойными прыжками, бег по стенам и — главная «фишка» серии — битвы управляемых боевых роботов, которые в буквальном смысле по команде игрока падают с неба прямо на головы врагов.
Все, что было в первой части, улучшено и дополнено. В игре теперь есть полноценная одиночная кампания, посвященная приключениям обычного солдата и титана «BT 7274» (или просто «Би-ти»), с которым его свела судьба. Причем, «сингл» здесь — не просто довесок к мультиплееру, ради которого, собственно игру и покупают, а полноценная история, со своим сюжетом, уникальными уровнями и необычными механиками, вроде возможности «прыгать» по двум временным линиям.
Что касается мультиплеера, перед нами все еще один из самых продуманных шутеров в истории. Сумасшедшая динамика, предельная честность (всегда побеждает тот, кто быстрее двигается и лучше стреляет), обилие оружия и дополнительных приспособлений, — все работает практически идеально. Умелый игрок в одиночку может выигрывать практически 90% матчей. В этом, кстати, кроется главный для многих минус игры: нехватка тактического разнообразия и высокий порог вхождения для новичков. Все как в каком-нибудь Quake 3.
С другой стороны, в какой еще игре вы можете, не касаясь земли пробежать по трем стенам, попутно расстреливая персонажей других игроков, приземлиться и уйти в подкат, а затем с помощью лассо зацепиться за вражеского титана, выдрать из его спины батарею, закинуть в кабину гранату и — словно супергерои голливудских фильмов — гордо удалиться, оставляя взрывающегося робота за спиной?
Dishonored 2
Первая Dishonored покоряла сеттингом, проработанной вселенной, визуально очень похожей на викторианскую Англию, только с налетом стимпанка. Здесь изобретатели придумывают причудливых механических солдат, а китовая ворвань используется вместо нефти. Здесь магия рука об руку идет с арбалетами и пистолетами, а величественные поместья и мосты соседствует с затопленными кварталами, о которых жители предпочитают не вспоминать.
Город Дануолл вымирает от страшной чумы — и только от героя, несправедливо обвиненного в убийстве собственной императрицы, зависит его судьба.
Во второй части «британской» атмосферы почти не осталось. Новое место действия — Карнака, в облике которой больше чего-то испанского. Но в своей сути это все та же прекрасная игра. Ключевая ее особенность — вариативность. Dishonored трудно с ходу отнести к какому-то определенному жанру, все зависит от желаний и действий игрока.
Цель почти каждой миссии — устранить хорошо охраняемую цель, но сделать вы это можете десятками самых разных способов. С шумом и грохотом пробиться через центральный вход, ликвидировать стражников по-тихому, воспользоваться способностями и пролезть в крысиный лаз или, подобно призраку, прокрасться по крышам и сваям, оставаясь незамеченным.
У Dishonored 2 выдающийся дизайн уровней. Огромные, проработанные, они наполнены секретными ходами, выходами и тайниками, заставляя игрока включать голову и тщательно планировать свои действия. Прибавьте к этому двух полноценных играбельных персонажей, каждый — со своим уникальным набором способностей, и вы получите одного из главных претендентов на звание лучшей игры года.
Dishonored 2 не держит игрока за дурака: она бросает вас в «песочницу», ставит маркер цели и отпускает поводок. Как ее достичь — решайте сами.
Особенно понравиться игра должна пацифистам. Вы можете пройти ее, вообще никого не убив. Даже основные цели. Этот подход очень сложен, но и концовка выйдет в итоге куда более светлой.
Главная проблема игры — удручающе плохая оптимизация на ПК. На довольно мощной редакционной AMD Radeon R9 390, которая без запинки «тянет» в 60 кадрах в секунду чудовищно красивого третьего «Ведьмака», Dishonored 2 работает словно ленивый крестьянин. Судя по отзывам игроков, которые в ярости ставят проекту «дизлайки» в Steam, даже на топовых системах стоимостью свыше 100 тыс. руб. игра позволяет себе подтормаживать и «проседать» в некоторых локациях.
Проблемы не локальны: разработчики уже выпустили два патча на 7 гигабайт, которые несколько сглаживают ситуацию. Так что надежда есть.
Call of Duty: Infinite Warfare
Очередная часть главного игрового конвейера современности. В далеком будущем, в космосе и с Джоном Сноу из «Игры Престолов» в качестве главного злодея. Это не шутка — Кит Харингтон действительно сыграл в новой части франшизы антагониста всех добрых парней.
Сыграл хорошо — но уж больно его мало.
В итоге же все получилось с переменным успехом: с одной стороны, постановка и режиссура игры на высочайшем уровне, а локации разнообразны: то мы отвоевываем у злых колонистов с Марса (даже не спрашивайте) стратегический важный космопорт землян на Луне, то высаживаемся на спутнике Сатурна Титане, то «выживаем» на расположенной на вращающемся астероиде базе. Плюс ко всему, это первая Call of Duty, к персонажам которой ты действительно привязываешься. Это своего рода достижение.
С другой стороны, игровой процесс почти такой же, как и 10 лет назад: на протяжении 6-8 часов вам придется, словно в тире, отстреливать тысячи слабоумных компьютерных болванчиков, ежесекундно прерываясь на то, чтобы посмотреть очередную сцену какого-нибудь эпичного взрыва. К чести разработчиков из Infinity Ward, они пытались разнообразить набившую оскомину формулу: вам, например, предложат миссии в космосе, где вы сможете почувствовать себя пилотом звездолета, скрытные вылазки на вражеские корабли и огромный крейсер «Возмездие», по которому вы сможете вдоволь побродить и понаблюдать за жизнью экипажа.
Это все еще эпично, громко, но на один раз. Как на «Трансформеры» сходить.
Civilization 6
Процветающему государству Бразилия не было дела до индийско-японских дрязг. В Рио-де-Жанейро только что построили Великие Пирамиды, прибавив государству ощутимый «культурный» бонус, так необходимый для победы в этой партии. Я знал, что японцам рано или поздно станет тесно со мной на одном континенте — недаром их император уже дважды публично осудил меня, надеясь заручиться поддержкой других стран. Видимо, все потому, что я отказал ему в праве прохода по своей территории. Просто так, из вредности.
В конце концов Япония все же объявила мне войну — но шансов у нее не было. Отважная бразильская пехотная дивизия, вооруженная автоматами, запросто разделалась с копейщиками и колесницами страны Восходящего солнца. Все по-честному — просто кое-кто грамотно «вложился» в науку в свое время. Токио теперь принадлежит Бразилии. А вы говорите, банановая республика.
О чем вообще речь? Я только что пересказал короткий кусочек из моей истории отношений с новой «Цивилизацией» — жутко дружелюбной глобальной стратегией, формула которой затягивает с головой. Вы берете под крыло одну из множества цивилизаций (есть и Россия), и, развивая ее, боретесь за мировое господство с другими странами на протяжении нескольких тысячелетий.
Каждая партия в Civilization — это альтернативная история реальности, где интересные моменты происходят каждый десяток ходов. То Ганди ядерную войну развяжет, то китайцы примут фашизм. Шестая часть в этом плане не исключение. Начнешь играть в 9 вечера, а закончишь в пять утра, не заметив, как пролетело время.
Однозначно лучший игровой «наркотик» года.