Впечатления, 22 ноя 2016, 18:45

Откуда взялись «Грибы» и какова их философия

Все, что нужно знать о взорвавшей интернет украинской группе
Группа «Грибы» претендует на звание главного интернет-феномена этого года: по количеству репостов их дебютный альбом стал самым быстрорастущим за всю историю социальной сети «Вконтакте». Кто это такие и откуда они выросли, выяснял Денис Бояринов.
Читать в полной версии
Фото: vk.com/grebz

«Грибы» появились как из-под земли. Сначала по соцсетям разнеслось черно-белое видео, в котором под увесистый бит и прилипчивый рефрен «Мы типа грибы» девушки делали тверк, а бритые парни в спортивных костюмах — лица кирпичом (у этого ролика, снятого по образцу известного клипа Jay-Z «99 problems», на данный момент под 7 млн просмотров). Потом была еще пара популярных клипов с вариациями на тот же сюжет, а теперь все московские остановки обклеены плакатами с желтым логотипом «Грибов», напоминающим эйсид-хаусовый смайл. Они рекламируют первый московский концерт группы 9-го декабря в концертном зале Bud Arena, рассчитанном на несколько тысяч человек — амбициозное заявление от только выпустивших дебютный альбом музыкантов, которых еще несколько месяцев назад никто не знал.

 

 

В клипах участники «Грибов» прячут свои лица под капюшонами, натянутыми по брови шапками и за балаклавами, однако в интернете их быстро вычислили. В проекте задействованы киевские рэперы 4atty aka Tilla и Симптом Онжэон, видеоблогер Корреспондент Радужный и продюсер Юрий Бардаш, который под маркой Kruzheva Music занимался группами Quest Pistols Show и «Нервы».

«Грибы» появились весьма своевременно: Kruzheva Music сейчас как никогда нужны новые яркие проекты. Поп-балет Quest Pistols Show полностью сменил состав участников — его бывшие солисты организовали конкурирующий проект «Агонь». «Нервы» ушли к Басте, руководящему творческим объединением «Gazgolder». Юрий Бардаш решил проблему кадров кардинально: он сам стал артистом, как и его жена Кристина Бардаш, которая была фотографом, а теперь поет под псевдонимом Луна. Впрочем, в этом есть логика — от себя к другому лейблу не уйдешь. Кроме того, в российском шоу-бизнесе были прецеденты, когда продюсеру удавалось совмещать должности, вспомним Максима Фадеева.

     Юрий Бардаш начинал с того, что танцевал брейк-данс в коллективе Quest из донбасского города Алчевск, поэтому неудивительно, что его «Грибы» — для танцев.

Единственный сюжет песен с их дебютного альбома «Дом на колесах, часть 1-я» — это вечеринки, неистовые пляски, громкий музон и все, что помогает и сопутствует «движу». Басы, колонки, диджеи, девушки и … занятия спортом для поддержания формы. «У нас все есть. Два колеса. Одно — тебе, другое — мне. Велосипед. Давай висеть», — читают участники «Грибов», имитируя дерзкий стиль плохих уличных парней. Намеки на запретные вещества, которые помогают лучше двигаться, щедро разбросаны по всему альбому «Грибов», начиная с названия, но, как мы знаем из олимпийских хроник, какой же спорт без допинга.

 

 

Но главное в «Грибах», представляющих собой неожиданный гибрид «Кровостока» и «Дискотеки Аварии» — не их пропаганда здорового образа жизни (хотя будет занятно послушать, как прозвучит двусмысленный «Велосипед» на «Золотом граммофоне» — а до этого вполне может дойти). Одна из песен «Дома на колесах», «Пудинг», представляет собой точную реплику электро-саунда Африки Бамбаты — реального нью-йоркского хулигана, участника уличной банды, который, открыв для себя музыку Джеймса Брауна и Kraftwerk, стал проводить в Бронксе вечеринки, записывать альбомы и, сформировав вокруг себя сообщество Zulu Nation, стал патриархом танцевального хип-хопа. Под его треки Юрий Бардаш мог танцевать брейк-данс в Алчевске. Сквозь убойный синтетический бас и странные шутки в «Доме на колесах» прорывается мессианство Бамбаты, десятки лет проповедующего спасение души через музыку и танцы. Напуская на себя хмурый образ гопников, «Грибы» утверждают в своих песнях «антигопническую» философию: «Эй, спортсмен, будь добрей, никогда не бей того, кто слабей». Под крышей «Дома на колесах» встречаются персонажи из разных социальных слоев: меломаны, танцоры, биксы, копы, офисные работники, пацаны особенные, люди в «геликах» — и начинают двигаться в едином ритме под заразительный ритм. Под видом безобидной дискотеки «Грибы» рисуют собственную танцевальную утопию: в их царстве — свобода, равенство, братство. Разве это не прекрасно? «Эй, ну давай, диджей…».