Впечатления, 11 ноя 2016, 17:00

Новые алкотенденции: без похмелья и калорий

Синее вино, диетическое просекко и порошковая выпивка
Мода на инновации и здоровый образ жизни диктует свои правила даже в мире алкоголя. «РБК Стиль» выяснил, на что идут бармены и производители спиртного, чтобы привлечь внимание новых клиентов и удержать тех, кто предпочитает бег в парке посиделкам в баре.
Читать в полной версии
Фото: facebook.com/BlueWineGik

Диетическое просекко

Сторонники здорового образа жизни отказываются от алкоголя не только из-за опьяняющего эффекта и негативного воздействия на печень, но и из-за желания сохранить фигуру. О чем хорошо осведомлены в компании Thomson & Scott, производящей так называемые «диетическое шампанское» и «диетическое просекко». Последнее сейчас продается в некоторых лондонских ресторанах и дорогих универмагах вроде Selfridge’s. Идея делать просекко для худеющих появилась у Аманды Томпсон, бывшей журналистки. Ее профессия светского репортера предполагала посещение различных светских мероприятий с обязательным бокалом игристого, и Аманда переживала из-за лишних калорий. Затем она переквалифицировалась в эксперта по винам и основала собственный бренд по производству диетических игристых вин.

 
Фото: Rochelle Brodin/Getty Images for De Re Gallery

По уверениям представителей Thomson & Scott, в литре «просекко для худых» содержится всего 7 граммов сахара, в то время как в обычном просекко — от 12 до 15 граммов. А количество калорий в одном бокале диетического игристого не превышает 67, в то время как в стандартном напитке оно равно 80. Однако по большому счету это не более чем маркетинговая уловка — производители просто придумали своему продукту удачное название и начали позиционировать его как диетический. Многие дома выпускают еще менее калорийное игристое категории brut zero, в котором содержание сахара не превышает 3 г на литр. Тем не менее новость о том, что компания собирается продавать свое «просекко для худых» не только в ресторанах и дорогих универмагах, но и в британских сетевых супермаркетах, привлекла внимание английских СМИ. Стоимость бутылки обычного «просекко для худых» составляет £18, а Grand Cru и Grand Cru Rosé — £50 и £55 соответственно.

   

Алкоголь, не вызывающий похмелье

Британский профессор Дэвид Натт уже несколько лет работает над созданием вещества под названием «алкосинт», которое оказывает воздействие на те же участки мозга, что и алкоголь, и создает расслабляюще-веселящий эффект примерно на пару часов. Однако, в отличие от обычного спиртного, вещество не вызывает синдром похмелья и не влияет на печень и сердце. В недавнем интервью The Independent профессор рассказал, что уже запатентовал около 90 компонентов для этого вещества, а две разновидности алкосинта уже проходят тесты на пригодность для широкого использования. Кроме того, Натт выразил надежду, что в 2050 году его изобретение полностью заменит обычную выпивку.

 
Фото: Matt Winkelmeyer/Getty Images for The Hollywood Reporter
   

Голубое вино

«Мы хотели создать что-то действительно инновационное, — так появление голубого вина испанский предприниматель Артиц Лопес объяснял в интервью сайту Eater.com. — Мы выросли в стране с сильной винной культурой, но вино всегда было напитком, который воздвигали на пьедестал. Так что мы подумали, каково бы это было, чтобы реальные люди создавали напитки для реальных людей, а не эксперты делали вино для псевдознатоков».

 
Фото: facebook.com/BlueWineGik

Вместе с пятью другими бизнесменами и с помощью специалистов из Университета Страны Басков он создал вино совершенно нехарактерного для этого напитка цвета. Оно изготовлено из неназванных сортов красного и белого винограда, собранного в регионах Ла-Риоха, Сарагоса, Леон и Кастилия-Ла-Манча. Необычный оттенок появляется благодаря двум пигментам: индиго и антоциану, который содержится в кожице винограда. На вкус вино сладкое, его крепость составляет 11,5%, а стоимость бутылки — всего €8,26. Этим летом новость о том, что голубое вино будет продаваться не только в Испании, но и в США, и в Великобритании, привлекла внимание мировых СМИ. Вряд ли журналисты заинтересовались бы им, будь оно традиционного цвета.