Впечатления, 02 ноя 2016, 17:00

Карибская Ривьера: экспресс-гид по французским островам

Маленький Париж, карибский Сен-Тропе и другие поводы встретить Новый год под вест-индийской пальмой
Чем интересна Французская Вест-Индия, история которой восходит к Христофору Колумбу, что делать в маленьком Париже, карибском Сен-Тропе и других жемчужинах этого региона, выяснила Полина Фурсова.
Читать в полной версии
(Фото: Slim Aarons/Hulton Archive/Getty Images)

На рубеже XV–XVI веков Христофор Колумб бороздил Атлантический океан в поисках Индии, но так ее и не обнаружил, зато по дороге открыл острова, которые впоследствии стали называться Вест-Индией и превратились в арену, где разыгрывались нешуточные бои. Морские битвы за новые территории, пираты и флибустьеры, сражающиеся под флагами главных европейских держав, каннибалистские расправы местных племен карибов над неугодными мореплавателями, работорговля… Франция подождала, пока страсти поутихнут, и собрала самые сливки — два десятка островов в свою колониальную копилку. На сегодняшний день метрополия оставила себе четыре острова, они совершенно справедливо именуются Карибской Ривьерой. И она — одно из прекрасных мест для любителей встретить Новый год под пальмой.

   

Гваделупа

Гваделупу окрестили «карибской бабочкой» из-за ее формы — двух почти одинаковых по площади островов Бас-Тер и Гранд-Тер, разделенных узким перешейком, который исчезает в часы прилива. Бас-Тер, «нижняя земля» в переводе с французского, на самом деле является гористой частью с действующим вулканом Суфриер высотой 1467 м. Согласно пиратским легендам, у его подножия запрятаны награбленные сокровища, поэтому один из самых ходовых товаров в близлежащих лавках — набор кладо­искателя. Вулкан окружен тропическими лесами, садами, усыпанными цветущими орхидеями, неподалеку находится подводный парк Жак-Ива Кусто со сказочными мангровыми зарослями — все это достойно детального исследования, так что остановка на пару ночей в эколодже среди утопающей зелени неизбежна.

Вулкан Суфриер (Фото: philippe giraud/Corbis via Getty Images)

Второе «крыло бабочки» — остров Гранд-Тер полог и зелен. Именно эту часть архипелага французы изначально использовали под плантации сахарного тростника, бананов, какао и кофе. Сюда или на любой остров-сателлит Гваделупы (Мари-Галант, Ла-Дезирад, Ле-Сент) следует отправляться за пляжным отдыхом. Главные правила поведения на пляжах — сохранять безопасную дистанцию от кокосовых пальм, неторопливо попивать коктейль из рома с соком папайи и лайма, а также подкармливать самых крошечных обитателей острова — колибри. Знакомство с креольской кухней — это особый пункт островной программы. Обязательны к дегустации курица в кокосовом молоке, осьминог «Чатру» и жители гигантских раковин и по совместительству создатели самого дорогого и редкого жемчуга конх — моллюски ламби. На прощание с Гваделупой главное не забыть зайти на рынок специй в Пуэнт-а-Питре и запастись свежей ванилью, ромом и артизанальным шоколадом.

   

Мартиника

Фото: Andia/UIG via Getty Images

Местные жители называют столицу острова Фор-де-Франс «маленьким Парижем», но не из-за сходства, а скорее за красоту колониальных зданий и улиц, густо разбавленных парками с пальмовыми и эвкалиптовыми аллеями.

Прогулки под палящим солнцем можно запить свежевыжатыми соками из гуавы или маракуйи в одном из многочисленных кафе. В январе мартиниканцы массово погружаются в карнавальный сезон, который заканчивается спустя два месяца масштабным отмечанием праздника Марди Гра (Масленицы). Пестрые костюмы, ром рекой и головокружительные танцы — это уже целых три повода приехать на остров именно в зимние месяцы. Помимо классических островных удовольствий, на Мартинике можно заняться дайвингом среди затонувших кораблей, поплавать с черепахами и дельфинами, почувствовать себя героем повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» и поймать огромного марлина, отправиться на конную прогулку по белоснежным пляжам или посетить дом-музей первой супруги Наполеона — мартиниканки Жозефины Богарне.

   

Сен-Бартельми

Фото: Marka/UIG via Getty Images

«И остров этот будет носить имя святого Варфоломея, в честь брата моего, Бартоломео». Так окрестил этот островок Христофор Колумб, открыв его в 1493 году. Но ничего святого там не было изначально. Остров служил пристанищем для корсаров, пиратов и контрабандистов, процветал только за счет грабежей испанских галеонов и обмена товарами с населением близлежащих островов. Несмотря на то что история его похожа на историю прочих островов архипелага, именно эту крошечную точку называют карибским Сен-Тропе. А все потому, что в 1957 году Дэвид Рокфеллер приобрел два участка на Сен-Барте, открыв это место для богатых и знаменитых. Спустя 50 лет Роман Абрамович купил 70 акров земли за пляжем «Гувернер», а следом подтянулись друзья. Кстати, закон острова гласит, что все пляжи муниципальные, поэтому олигарх и его именитые гости смиренно стелют полотенца рядом с прочими отдыхающими. Одно из главных развлечений на острове — походы по магазинам: можно найти много приятных вещей Made in Caraibes, а если повезет, то заглянувшие в бутик Стив Мартин или Сильвестр Сталлоне подскажут, какого цвета рубашку лучше выбрать.

   

Сен-Мартен

Фото: Adam Mukamal / Contributor

Сен-Мартeн, он же Синт-Мартен, — самая маленькая территория в мире, дружелюбно управляемая сразу двумя государствами — Францией и Нидерландами. Синт-Мартен может похвастаться статусом офшорной зоны, четырьмя казино и международным аэропортом имени принцессы Юлианы, который является главной достопримечательностью голландской части острова. Самолеты, заходящие на посадку, буквально садятся на головы загорающих на пляже Махо туристов, чем приводят их в неописуемый восторг. Правильным решением будет арендовать Harley-Davidson и объездить остров вдоль и поперек. И хотя физической границы там нет, французское влияние чувствуется сразу и во всем. Прокатившись по колониальным улочкам столицы французской части острова — Мариго — и пополнив запасы лобстера в одном из гастрономических ресторанов, надо обязательно доехать до отеля Belmond La Samanna и проводить золотой карибский закат бокалом шампанского.