Впечатления, 18 окт 2016, 11:30

Хроника московской светской жизни с 10 по 16 октября

Ежегодный гастрономический гала-ужин Golden Triangle, открытие нового паназиатского кафе Dr. No и другие светские события прошлой недели от обозревателя «РБК Стиль» Ирины Чайковской.
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба Boutique No7)

10 октября в ресторане Quadrum московского отеля Four Seasons прошел ежегодный гастрономический гала-ужин Golden Triangle в честь XII Московского гастрономического фестиваля. Традиционно ужин состоит из единого меню, над созданием которого трудятся самые на сегодняшний день интересные, востребованные или многообещающие шеф-повара. Среди гостей, естественно, главные критики, эксперты и гурманы Москвы. В этом году авторами ужина Golden Triangle стали лучшие повара Петербурга: шеф-повар DUO gastrobar и «Тартарбара» Дмитрий Блинов, Евгений Викентьев из «Винного Шкафа» и Hamlet&Jacks и Игорь Гришечкин, концепт-шеф ресторана «Кококо». По словам организаторов, авторы ужина представили свое видение высокой кухни, основанное на гастрономических традициях Северной столицы (что бы это ни значило). В принципе, уже по названиям было понятно, что в меню будут вариации на что-то свое, родное. Несмотря на то, что стартовал ужин с блюда-шутки «Устрица?», продолжился он, например, «Скумбрией с соусом из водки». И это было безумно вкусно. Тарелки с этим, практически народным, блюдом, с удовольствием опустошали и бывалые критики, и светские дамы. Дальше, «Крошка-картошка», «Свиной живот», имитация фуа-гра из печени трески. Кстати, вот она мне не понравилось совсем, и я, попробовав, отодвинула тарелку, хотя знаю, что так поступать нельзя! Ведь повара старались... Но я натура эмоциональная: нравится — вылижу тарелку. А вот попкорн из гречки с брусникой — это было нечто! Мы с подругами вспоминали это блюдо еще несколько дней.

Беседы за столом велись исключительно о прекрасном. Например, Андрей Фомин, продюсер фестиваля, рассказывал, как накануне слушал оперу «Севильский цирюльник» в постановке Кирилла Серебренникова, которой тот буквально покорил Берлин. Фраза «Полный восторг!» прозвучала из уст Андрея многократно.

Помощь десанту молодых русских шефов из Петербурга на своей кухне оказывал бренд-шеф отеля Four Seasons Moscow француз Давид Эммерле — он накормил гостей отличными десертами из арбуза и тыквы с шоколадом. Сочувствую тем, кто не смог попасть на этот ужин — им остается только рассматривать фотографии. Но попасть на сам фестиваль у них пока шанс есть — он длится до 31 октября, а участвует в нем почти сотня лучших столичных ресторанов. 

11 октября на Гоголевском бульваре, 33/1 состоялось открытие нового паназиатского кафе Dr. No ресторанной группы Semifreddo Group, которое прошло вполне традиционно для московских событий такого рода: гости веселились под веселый музыкальный сет Козака и пробовали блюда из меню от бренд-шефа Раджеша Тхаплийала (он уже хорошо известен столичной публике по ресторанам Ginko и «Сейджи» и проекту Buddha Bar Moscow).

Пропустить это событие я себе позволить не могла — Игорь Витошинский, совладелец ресторанной группы, ставший и совладельцем ресторана, старинный приятель моего супруга. Когда-то он даже был свидетелем нашего романа. Виктория Борисевич была одна, что довольно непривычно — ее супруг Антон, заместитель генерального директора ГТЛК, улетел по работе в Китай. С модницей Анной Брострем мы пришли в платьях Dolce & Gabbana с принтом с кошками, и нас c ней сразу «репостнул» в Инстаграм сам Стефано Габбана. Михаил Грушевский вспомнил как вел день рождения моего мужа семь лет назад (причем помнил мельчайшие подробности) и день рождения нашего общего друга в Монако. Так что, с моей точки зрения открытие ресторана удалось — мы посидели теплой дружеской компанией.

 

12 октября в галерее «Времена года» открылся в новом дизайне Boutique No7, и сделал он это с впечатляющим размахом, при том что последние ремонтные работы в нем проходили за два часа до начала мероприятия. На открытие пространства, разработанного знаменитым дизайн-бюро CuldeSac, прилетели дизайнеры, чьи коллекции бутик и представляет. Среди них был и Джозеп Фонт, дизайнер марки Delpozo, корнер которой — первый в России — начал свою работу в бутике. Одной из самых первых гостей вечера стала Виктория Борисевич — она влюбилась в пальто Delpozo с голубым воротником, но ее опередила другая Вика — Десятникова (компания Point Estate), — сделавшая покупку в первые пять минут работы магазина. Счастливыми обладателями вещей из Boutique No7 также стали Снежанна Георгиева («Золотая балка»), примерявшая блестящие брюки, и светская красавица Тамуна Циклаури, которая выбрала голубую блузку Gareth Pugh.

После вдохновляющей речи владелицы Boutique No7 Армиды Ксения Собчак шутила, что бедные переводчики дизайнеров «не справятся с такой задачей». Кстати cама глубоко беременная Ксения была в пальто Delpozo. Продюсер Яна Рудковская как обычно поддерживала беседу о новом ледовом шоу своего супруга, которому она помогает во всем, даже в декорациях.

 

14 октября в пространстве шоу-рума «Ли-Лу» на Трехгорной мануфактуре прошла презентация сразу трех молодых модных проектов — гостям представили весенне-летние коллекции брендов Wisdom и Subterranei и первую капсульную коллекцию вечерних платьев недавно открывшегося Atelier 17, которое, как выяснилось, занимается не только индивидуальным пошивом, но и созданием собственных моделей. Во время презентации с гостей, среди которых были замечены Даша Веледеева (Harpers Bazaar), Алена Пенева (Grazia), Виктория Борисевич, Екатерина Мухина, Анна Ивченко, Яна Рудковская, Светлана Захарова с дочерью Александрой Маниович, Ксения Соловьева (Tatler), Ирина Вольская, Татьяна Рогаченко (Jean Louis David), Юлия Прудько и многие другие, снимали мерки для пошива новых уникальных изделий в Atelier 17 — по крайней мере, с тех, кто сам того захотел.

Особый ажиотаж сложился вокруг маек со смешными надписями, созданных Алиной Цыгановой, основательницей марки Subterranei. Вот они и впрямь пошли «на ура»! Гостьи тут же на месте скидывали нарядные блузки и рубашки, спешно натягивая Алинины майки, а Света Бондарчук схватила платье-образец из коллекции Atelier 17, и, несмотря на протесты присутствующих, таки и ушла в нем домой.