Масштаб личности: 160 лет эволюции Tissot
Из крошечной часовой мастерской в крупнейшего производителя швейцарских часов«Я все время твержу, что мы «мультипрофессионалы», потому что знаем толк в разных областях часового дела — в технологиях, дизайне, материалах», — заявляет глава часовой компании Франсуа Тьебо. И небезосновательно. В 1930 году Tissot сделала первые антимагнитные часы, в 1853-м выпустила первые карманные часы с двумя часовыми зонами (их придумал сын основателя марки Шарль-Эмиль Тиссо, который много путешествовал), столетие спустя, в 1953 году, появились первые в мире часы c индикацией мирового времени — они назывались Navigator. Первые часы с тактильной технологией T-Touch увидели свет в 1999 году, когда о сенсорных экранах мало кто говорил.
Tissot применила эту технологию на сапфировом стекле. Первые «умные» часы T-Touch High T компания разработала в далеком 2005-м — они напоминали крошечный компьютер с антенной на запястье, который помимо времени сообщал текущие котировки, прогноз погоды и автоматически устанавливал значение второй часовой зоны по прилету в другую страну. Не напоминает ли это современные connected watches, которые сегодня выпускает чуть ли не каждый бренд? В 2014-м грянула еще одна сенсация Tissot — первые в мире сенсорные часы T-Touch Solar, работающие на солнечных батареях. Компания одной из первых обратилась к пластику, опередив Swatch почти на десять лет. Сегодня оба часовых бренда входят в Swatch Group, но если в ценовом отношении Swatch располагается в самом низу пирамиды (на вершине покоится красавец Breguet), то Tissot находится примерно посредине. При этом в год компания выпускает 4,2 млн часов и обладает самой разветвленной сетью дистрибуции. Это масштабное производство позволяет вкладывать часть прибыли в развитие продукции и технологий и тем самым сохранять привлекательные цены. «Мне очень нравится наш принцип Gold value at silver price — «качество золота по цене серебра», другими словами, мы лучшие в своем ценовом сегменте, пусть и не самом высоком», — говорит Франсуа Тьебо. Он пришел в компанию ровно 20 лет назад, в 1996-м, и сумел превратить добротную, но вполне заурядную часовую фирму в процветающее производство, приносящее огромную прибыль.
В основе бренда Tissot лежит классическая история успеха трудолюбивого швейцарского предпринимателя из Ле-Локля. В мастерской Шарль-Фелисьена Тиссо и его сына Шарль-Эмиля работали местные мастера, которые получали заказ на сборку часов, а через несколько недель приносили готовую продукцию. Отец и сын Тиссо много путешествовали, осваивая новые рынки, в том числе в Америке и России. Специально для российской императорской семьи и офицерского корпуса были изготовлены модели карманных часов: на золотых крышках выгравированы гербы императорских полков драгун и гусар, в частности Волынского полка. Позже, в 1904 году циферблат карманных «Царских часов» украсил портрет Николая II, выполненный в технике лаковой миниатюры. Семейство Тиссо очень сблизилось с Россией: представитель третьего поколения Тиссо прожил в Российской империи почти 20 лет и даже открыл свой магазин в Москве по адресу улица Ильинка, дом 5, в котором продавал часовые механизмы не только семейного производства.
Сегодня компания имеет в нашей стране 300 точек продаж, в том числе крупнейший в мире двухэтажный магазин в центре Москвы на улице Тверская. Здесь представлен максимально широкий ассортимент: высокотехнологичные Tissot T-Touch, спортивные модели Quickster, элегантная классика T-Lady, современные стильные карманные часы T-pocket, а также специальная серия Heritage. В нее входят переосмысленные в современном ключе знаковые модели прошлого с историческими логотипами на циферблате. В часах Heritage 1936 обыгран переход от карманных моделей к наручным, когда мастера стали припаивать дужки для крепления ремешка к боковым сторонам корпуса. А часы Heritage Navigator с 24-часовыми зонами (названия городов лучами расходятся от центра) повторяют первый ворлдтаймер Tissot 1953 года.