Впечатления, 15 сен 2016, 16:00

Великолепная десятка: что смотреть на фестивале «Амфест»

Документальный фильм о Линче, новая работа Тодда Солондза и ретроспектива Итана Хоука
С 20 сентября по 6 октября в московском кинотеатре «Формула Кино Горизонт» пройдет фестиваль независимого американского кино «Амфест». Из 20 заявленных картин «РБК Стиль» выбрал десять работ, которые нельзя пропустить.
Читать в полной версии
(Фото: coolconnections.ru)

Для любителей хорошего кино «Амфест» обычно становится одним из главных событий осени: здесь можно посмотреть американские авторские фильмы, которые либо не выходят в российский прокат, либо демонстрируются в трех кинотеатрах в самое неудобное для зрителей время. В программу входят картины, ранее показанные на «Сандэнсе» и кинофестивале в Торонто, определяющих главные тенденции независимого кино. В этом году на «Амфесте» будут представлены новые работы таких мастеров, как Тодд Солондз и Келли Райхардт, две экранизации произведений лауреата Пулитцеровской премии Филиппа Рота, байопик Майлза Дэвиса и мини-ретроспектива фильмов актера Итана Хоука. Из обширной программы «Амфеста» «РБК Стиль» выбрал десять фильмов, которые непременно стоит посмотреть.

 

«Великолепная семерка»

Фильмом-открытием «Амфеста» станет ремейк классического вестерна Джона Стерджеса, снятый режиссером «Тренировочного дня» и «Падения Олимпа» Антуаном Фукуа. История семерых искателей приключений, вставших на защиту жителей маленького городка от безжалостных бандитов, обещает быть интересной. Знакомых с оригиналом зрителей волнуют два вопроса: не испортил ли привыкший работать в жанре экшн Фукуа один из главных голливудских вестернов, и смогли ли Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Крис Пратт и иже с ними сыграть не менее достойно, нежели в свое время играли великие Юл Бриннер, Стив Маккуин и Чарльз Бронсон. «Великолепная семерка» выйдет в России в широкий прокат, однако у гостей «Амфеста» будет шанс оценить эту картину первыми.

   

«Абсолютная власть»

Повзрослевшая звезда франшизы о Гарри Поттере Дэниел Рэдклифф каждым своим новым фильмом доказывает, что ярлык «актер одного фильма» — это не про него. В драме режиссера-дебютанта Дэниела Рагуссиса Рэдклифф играет идеалистичного агента ФБР, которому предстоит внедриться в праворадикальную группировку, нелегально торгующую цезием. Из скромного парня в очках и костюме главный герой превращается в бритоголового фанатика, и это внедрение не проходит для него бесследно. Соавтором сценария «Абсолютной власти» стал бывший агент ФБР Майкл Джерман, чья история и легла в основу этой картины.

   

«Американская пастораль»

В этом году на «Амфесте» будут показаны две экранизации книг писателя Филиппа Рота — «Возмущение» и «Американская пастораль». За последнюю Рот в свое время получил Пулитцеровскую премию, а знаменитый актер Юэн МакГрегор выбрал эту книгу в качестве материала для своего режиссерского дебюта в большом кино. Действие «Американской пасторали» происходит в 1968 году. Сам МакГрегор играет в фильме роль бизнесмена Сеймура Левова, чья дочь Мерри в знак протеста против участия США во вьетнамской войне взрывает бензоколонку. Девушка вынуждена скрываться, и отец отправляется на ее поиски. Картина рассказывает о крушении классических американских ценностей на фоне вьетнамской войны и студенческих волнений.

   

«Зеленая комната»

Картину режиссера Джереми Солнье «Зеленая комната», в которой снялся трагически погибший в июне этого года 27-летний актер Антон Ельчин, некоторые американские критики назвали «умным хоррором». По сюжету малоизвестная панк-рок-группа из Вашингтона, путешествуя по северо-западу США, соглашается дать концерт в провинциальном кафе, принадлежащему группировке скинхедов. Во время выступления музыканты становятся свидетелями убийства. Понятно, что после этого их просто так из заведения не выпустят, и героям приходится забаррикадироваться в гримерке с зелеными стенами и бороться за собственную жизнь. Американские критики приняли картину благосклонно, назвав ее «напряженной и шокирующей», а кроме того, отметив отличный сценарий и крепкую режиссуру.

   

«Такса»

56-летний Тодд Солондз считается одним из главных независимых режиссеров Америки. Его предыдущие работы, пусть и не всегда однозначные, были отмечены призами в Берлине и Каннах, а также на «Сандэнсе». Некоторые картины Солондза напоминают по стилистике фильмы другого большого американского автора — Вуди Аллена. Комедийная драма «Такса» представляет собой четыре новеллы о несчастьях и злоключениях режиссера-неудачника, супругов-даунов, ворчливой старухи, больного мальчика и художника-афроамериканца, которые по очереди становятся хозяевами одной и той же собаки.

   

«В погоне за Майлзом»

Актер и номинант на премию «Оскар» Дон Чидл дебютировал в режиссуре байопиком «В погоне за Майлзом», где также сыграл главную роль. Картина рассказывает о легендарном джазовом музыканте Майлзе Дэвисе, правда, в несколько необычном для этого жанра ключе. Вместо того чтобы строго следовать событиям жизни Дэвиса, Чидл придумал полудетективную историю с перестрелками и погонями, в которой музыкант предстает лихим бунтарем с гангстерскими наклонностями. Компанию Дону Чидлу составляет Юэн МакГрегор, играющий журналиста известного музыкального издания. Кстати, на афтепати «Амфеста», которое пройдет в Dewar's Powerhouse 30 сентября, устроят концерт в честь великого музыканта: квинтет Матвея Григорьева, состоящий из выпускников Академии имени Гнесиных, исполнит самые знаменитые мелодии Дэвиса.

   

«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»

Самый загадочный американский режиссер конца XX века, художник и клипмейкер, автор бессмертного сериала «Твин Пикс» и десятка невероятных по красоте полнометражных фильмов наконец-то дожил до того момента, когда кино начали снимать о нем самом. В документальную картину «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» вошли интервью с самим Линчем и любительская кинохроника. Тем, кто отчаялся понять, откуда в работах этого режиссера взялись Черный Вигвам и странные персонажи вроде женщины с поленом (ее можно увидеть в «Твин Пиксе»), стоит посмотреть это кино — возможно, оно станет ответом на все вопросы о Линче.

   

«Мама-прилипала»

«Мама-прилипала» — фильм, способный изменить отношение к жанру семейной комедии. Речь тут действительно идет о семье, однако эту картину нельзя назвать наивной или приторной. Главную роль в комедийной драме режиссера Лорен Скафарии сыграла Сьюзен Сарандон, в очередной раз доказавшая, что в свои почти 70 лет она еще даст фору молодым. Героиня Сарандон, вдова по имени Марни, приезжает к своей взрослой дочери в Лос-Анджелес и принимается настойчиво заботиться о ней, попутно раздавая советы всем окружающим и очаровывая немолодого усатого владельца мотоцикла Harley-Davidson.

   

«План Мэгги»

Эта картина стала первой комедией в фильмографии Ребекки Миллер — режиссера, сценариста, актрисы, супруги актера Дэниела Дэй-Льюиса и дочери знаменитого драматурга Артура Миллера. Итан Хоук играет здесь профессора и писателя по имени Джон, женатого на своей еще более успешной коллеге Жоржетт и влюбляющегося в студентку Мэгги. Случайный роман заходит слишком далеко: Мэгги становится спутницей жизни Джона, у них появляется ребенок. Однако через пару лет девушка устает от писателя и придумывает хитроумный план, как избавиться от надоевшего возлюбленного с помощью его же бывшей супруги.

   

«Несколько женщин»

В драме о жизни нескольких женщин в небольшом городе штата Монтана сыграли такие звезды, как Мишель Уильямс, Кристин Стюарт и Лора Дерн. Камера следит за буднями адвоката Лоры, взявшейся за дело сложного клиента, преподавательницы вечерней школы Бет, нашедшей друга в лице простой фермерши, и Джины, чей брак подвергается испытанию на прочность довольно неожиданным образом. Женщины, свободные и независимые — основной источник вдохновения для режиссера картины Келли Райхардт, предыдущие работы которой номинировались на награды в Венеции и Каннах.