Вещи, 13 июл 2016, 10:00

26 Vendôme: место силы ювелиров Boucheron

Как особняк на Вандомской площади представлен в новой коллекции украшений
Особняк под номером 26 на Вандомской площади — хранитель стиля и наследия дома Boucheron — дал название новой коллекции высокого ювелирного искусства.
Читать в полной версии

Креативный директор Boucheron Клер Шуан продолжает исследовать архивы ювелирного дома. В каждой коллекции она не просто интерпретирует старинную закрепку или огранку, но рассказывает целую историю, главным героем которой выступает Фредерик Бушрон, основатель знаменитого бренда. В 1893 году он первым из ювелиров обосновался на Вандомской площади, выбрав для себя особняк под номером 26. «Я часто представляю себе, как Бушрон входит в этот дом, а внутри все залито светом, ведь тот угол площади, где он расположен, прекрасно освещен солнцем в любое время дня», — говорит Клер Шуан. Новую коллекцию так и назвали — 26 Vendôme: исторический особняк по-прежнему является местом силы Boucheron. Кроме бутика здесь расположены дизайнерская студия и ювелирные ателье, в которых производят украшения High Jewellery.

Три части коллекции 26 Vendôme (в нее входит 56 украшений) раскрывают три фундаментальные темы, которые всегда вдохновляли ювелиров Boucheron: это природа, архитектура и высокая мода.

Nature Triomphante — природа-победительница, дикая и непокорная. Сет Plume de Paon с мотивом павлиньего пера включает бриллиантовое колье «знак вопроса», кольцо с морганитом весом 24,37 карата, круглый кулон на жемчужной нитке ожерелье с кисточкой-tassel и брошь-трансформер: отделяющиеся бриллиантовые перышки превращаются в крошечных птиц. Широкая бриллиантовая лента с огромным цветком лилии образуют колье-трансформер Lys Radiant: в сердце бутона с шестью прозрачными лепестками из горного хрусталя сияет желтый грушевидный бриллиант весом 20 карат. Тема пшеницы впервые была обыграна Фредериком Бушроном в 1889 году в виде незамкнутого колье «знак вопроса» — в современных украшениях бриллиантовые колосья представляют собой более легкую и жесткую конструкцию и слегка подрагивают при движении.

Глава Architecture Inspirée навеяна стилем ар-деко, к которому нередко обращался Фредерик Бушрон, и архитектурными деталями парижских особняков, в которых он жил и работал. Рельефный горный хрусталь на скульптурном браслете Vendôme Chromatique напоминает аркаду Вандомской площади, на нижней грани центрального желтого берилла весом более 94 карат выгравирована Вандомская колонна. Самому первому парижскому адресу Boucheron (152 Galerie de Valois) посвящено колье Hôtel Particulier. Геометрический узор из оникса, перламутра, лунного камня и бриллиантов повторяет рисунок паркета в историческом особняке. Внутрь каждой из трех объемных подвесок из горного хрусталя помещена крошечная пасторальная композиция. Сад, увитый плющом, испуганную лань и другие детали из белого золота и бриллиантов можно рассмотреть сквозь прозрачные хрустальные фасеты, будто через окно.

Родители Фредерика Бушрона были фабрикантами сукна, отсюда возник интерес молодого ювелира к тканям, драпировкам и всему, что связано с высокой модой. Тему Porté Couture раскрывают как плиссированное колье и серьги Plissé Diamants из черной шпинели и бриллиантов, так и графичные кольца-банты с центральным изумрудом или рубином. Вершиной коллекции стала ювелирная накидка Cape de Lumière, сотканная из желтого золота и украшенная огромным резным цитрином весом более 80 карат. Полукруглые детали с мягкими цепочками, отдаленно напоминающие павлиньи перья, «драпировали» прямо на манекене. «Самым сложным было выстроить баланс между гибким и жестким, легким и тяжелым, — вспоминает Клер Шуан. — Мы беспокоились, что драгоценность будет слишком массивной, но нам удалось правильно распределить вес килограмма золота. Это потребовало 2 тыс. часов работы».