Мода плюс искусство: онлайн-галерея Schiaparelli & Artist
Арт-проекты с участием Дали, Кокто, Джакометти, Уорхола и не толькоЭльза Скиапарелли стала одним из первых дизайнеров одежды, осознавшим неразрывную связь моды и искусства. Сегодня это больше, чем тенденция: любой уважающий себя модный бренд стремится выпустить капсульную коллекцию с участием современного — и, желательно, востребованного — художника.
Первые арт-эксперименты Скиапарелли относятся к середине 1930-х. В 1935-м сюрреалист Сальвадор Дали придумал для нее пудреницу в виде круглого телефонного диска, в 1940-м знаменитая картина Рене Магритта «Вероломство образов» и надписью «Ceci n’est pas une pipe» вдохновила Эльзу на флакон для своего первого мужского аромата Snuff — он выполнен в виде курительной трубки.
«Работа с такими художниками, как Бебе Берар, Жан Кокто, Ван Донген и Сальвадор Дали, с такими фотографами, как Георгий Гойнинген-Гюне, Хорст П. Хорст, Сесил Битон, и Ман Рэй рождает ощущение восторга и возбуждения», — писала Скиапарелли в автобиографии «Моя шокирующая жизнь».
В ее арт-проектах участвовали самые известные люди эпохи: Альберто Джакометти создавал ювелирные украшения, Энди Уорхол рисовал рекламные плакаты, Жан Кокто делал эскизы для будущих вышивок, Пабло Пикассо изображал аксессуары Скиапарелли в своих картинах, — супруга Поля Элюара, например, позирует на портрете кисти великого кубиста в шляпке и украшениях из осенне-зимней коллекции Schiaparelli 1937-38 гг.
В онлайн-галерее Schiaparelli & Artist, открывшейся на обновленном сайте модного дома, представлено более 20 имен сотрудничавших с брендом художников, дизайнеров и фотографов.