Возможно, именно так будут выглядеть капсулы транспорта нового поколения
Американский портал The Verge поделился проектами, которые вышли в финал официального конкурса, спонсируемого Илоном Маском. Возможно, именно так будут выглядеть капсулы транспорта нового поколения.
Финалисты конкурса Hypreloop были определены в январе этого года, на первом этапе конкурса, который прошел в Техасском университете A&M. Из 120 вузов было выбрано 29 команд (одна из них, к слову, полностью состоит из участников интернет-форума Reddit). Теперь их задача— построить полностью функциональный, рабочий прототип своего проекта (в масштабе три к четырем). Он должен будет проехать тестовый участок петли длиной в одну милю (1,6 км), но пока, ввиду технических ограничений, не на максимально возможной скорости.
Гиперпетля — это новый перспективный вид скоростного общественного транспорта. Ее концепцию предложил основатель Tesla и Space X Илон Маск в 2013 году: по герметичным трубам с низким давлением внутри со скоростью в 1450 км/ч двигаются алюминиевые капсулы-челноки. Они способны набирать гигантские скорости за счет специальных линейных ускорителей-«арок», расположенных на протяжении трассы. Каждый раз, когда челнок проходит через такую «арку», он ускоряется за счет электромагнитных сил.
Где конкретно будет проходить финал конкурса, пока не объявлено, неизвестна и его точная дата, — как сообщает американский портал The Verge,он может быть намечен на начало-середину августа. Издание также опубликовало некоторые концепты, которые сразятся за победу. Возможно, на одной из этих фотографий вы видите будущую капсулу «Гиперпетли».
Представители знаменитого Массачуссетского технологического института (MIT) в январе увезли домой главный приз за «Дизайн и конструкцию».
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
На втором месте тогда расположились участники из Делфтского технического университета (Нидерланды).
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Проект Висконсинского университета в Мэдисоне наградили за «Техническую продуманность».
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Компания Hyperloop One уже выделила $20 тыс. на строительство этой капсулы специалистов из Вирджинии.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Команда из Калифорнийского университета в Ирвайне утверждает, что на аэродинамический дизайн капсулы их вдохновило крыло самолета.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Выйдя в финал конкурса, команда из Университета Карнеги-Меллон (Питтсбург, США) обновила дизайн своего проекта: теперь он выглядит вот так.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Проект Keio Alpha, единственной японской команды в конкурсе.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
По словам представителей команды из Университета Цинциннати, магнитной левитации они собираются достигнуть благодаря двигателям Arx Pax, используемым в прототипах современных ховербордов.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Обернский университет (штат Алабама, США).завоевал главный приз за лучшие подсистемы капсулы.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Австралийцы из VicHyper — за самую удачную тормозную систему.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Команда из Университета Висконсина-Милоуки сообщила, что их капсула будет удерживаться в воздухе над рельсом с помощью магнитной левитации — это практически ликвидирует трение, увеличивает скорость челнока и обеспечивает комфорт пассажиров.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Этот проект — плод совместных трудов Мэрилендского университета и Ратгерского университета.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Команда Waterloop из Университета Уотерлу (Онтарио, Канада) сообщает, что их капсула будет работать на системе левитации, способной удерживать в воздухе до 5,5 тыс. кг.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
OpenLoop — совместный проект сразу шести американских университетов.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Челнок команды из Флоридский университет — один из немногих, оборудованных колесами. Зато тормозная система надежна.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Эту капсула из Дрексельский университет создавало около 80 студентов.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Еще один редкий «колесный» челнок — HyperLynx, созданный командой Колорадского университета в Денвере.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Немцы из Мюнхенского технического университета сообщают, что их челнок будет способен разогнаться до 430 км/ч.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Внутреннее строение капсулы, которую на конкурс выдвинула команда Лихайского университета (штат Пенсильвания, США).
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Ключевой аспект челнока из Университета Южной Калифорнии — безопасность.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)
Единственный «школьный» проект на конкурсе: его создали техасцы из Высшей школы Святого Джона.
(Фото: пресс-материалы Hypreloop One)