Мануэла Бортоламеоли: «Зимой у Diego M появится мужская коллекция»
Совладелица марки Diego M о семейном бизнесе и любви к России— Как вы встретились с Диего и с чего начался совместный бизнес?
— Сначала у нас было небольшое семейное дело: от скромного мехового производства на заказ мы доросли до собственной марки. Мы буквально были объяты страстью делать что-то новое. Оригинальные идеи приходили в процессе дальнейшей работы. Это как локомотив, который несется вперед, и его уже не остановить. Мы 32 года вместе, у нас трое детей — двое сыновей и дочь. Работа нас объединяет, дает нам силы. Успехи марки, ее присутствие в лучших магазинах мира придает нам уверенность, что мы на верном пути. Например, с коллекцией осень-зима 2017–2018 мы дебютируем в лондонском Harrods. В этом смысле мы счастливые люди и не чувствуем кризиса. И знаете, я до сих пор влюблена в своего мужа!
— Насколько для вас важен российский рынок?
— Очень важен: на него приходится около 40% наших продаж. В России буквально сходят с ума по нашим пальто. Я часто приезжаю в Москву и сама общаюсь с клиентами, не только потому, что люблю ваш город, но и для того чтобы понять, чего хотят мои покупатели. Русские женщины, как и все остальные, хотят быть красивыми, привлекательными и модными несмотря ни на что. Ни политические события, ни ситуация с рублем не повлияли на то, что байеры приходят к нам и говорят: «Знаете, мы практически все продали». Потому что это «Made in Italy». Кроме того, мы присутствуем во всех модных журналах — русские, конечно, хотят носить вещи узнаваемые, а значит, модные.
Мы намного лучше понимаем друг друга, чем тридцать лет назад.
— Что предпочитает русская покупательница и насколько запросы российского рынка могут повлиять на дизайн?
— Диего делает так, как ему нравится, но я ему всегда помогаю, потому что общаюсь с клиентами и примеряю все на себя. Но бывают неожиданности. Например, мне не очень нравится мужская ткань, я была уверена, что русским тоже не понравится. А получилось наоборот! Это значит, что ни я, ни он никогда не можем быть на сто процентов правы. Нужно работать в команде, хотя он, конечно, главный. Но мы намного лучше понимаем друг друга, чем тридцать лет назад.
Русские женщины любят большие капюшоны и обращают внимание на длину, стараются прикрыть колени, но это все из-за местных климатических особенностей. Мы стараемся делать больше универсальных и многофункциональных моделей — двухсторонних, у которых отстегиваются рукава, подкладка, снимается меховая оторочка, убирается в карман капюшон или те, что можно носить вывернутыми наизнанку.
— Планируете ли вы запустить мужскую линию одежды?
— Следующей зимой у Diego M обязательно появится мужская коллекция! Мой муж мне обещал! В миланском бутике клиенты часто спрашивают нас о мужских куртках. Проблема Диего в том, что ему нравятся женщины. Поэтому он не очень хочет делать одежду для мужчин: ему просто не интересно. Но, похоже, я его переубедила.
— Как вы работаете над летней коллекцией?
— Она является продолжением зимней. Мы используем больше ткани, кожи, замши, кашемира и нашего фирменного микропуха. Знаете, в чем главное различие между итальянками и русскими? Итальянка на лето выберет перфорированную рубашку, куртку или тренч из замши, а русская — из кожи. Потому что последняя практичнее и меньше пачкается.