В «Гараже» открывается выставка Урса Фишера
Экспозиция «Маленький топор» приурочена к годовщине музея в новом пространствеДля первой в России персональной выставки, получившей название «Маленький топор», швейцарец Урс Фишер создал более двадцати бронзовых скульптур, раскрашенных вручную. Все они тем или иным образом связаны с впечатлениями художника от архитектуры здания, в которое летом 2015 года переехал музей современного искусства «Гараж». Им стал павильон «Времена года», построенный на территории Парка Горького в 1968 году. Здесь располагался популярный одноименный ресторан на тысячу мест с зеркалами, коврами и коктейль-баром. Развалины, оставшиеся от советской «стекляшки», в 2013 году приобрели структуры, принадлежащие Роману Абрамовичу. А в современное музейное пространство их превратил притцкеровский лауреат Рем Колхас.
В экспозицию Урса Фишера вошли как масштабные, так и небольшие по размеру работы. Компактные композиции — увядший тюльпан в вазе или крыса, играющая на пианино, — по мнению художника, воплощают полет фантазии, контрастирующий со сдержанной мощью советского модернистского здания. Крупные работы построены на игре Фишера с пространством и масштабом. Например, скульптура-свеча, которая изображает сидящую пару в натуральную величину. Она будет гореть каждый день, постепенно исчезая. Также в «Гараже» представят живописные работы Фишера. Художник писал их поверх снимков, сделанных в его саду в Лос-Анджелесе, затем фотографировал результат, растягивал изображение на компьютере и печатал его, после чего вновь брался за краски. Этот процесс повторялся несколько раз.
До самого закрытия выставки, намеченного на 21 августа, площадь перед зданием «Гаража» будет задействована в проекте YES. Все желающие смогут принять участие в создании ландшафта из глиняных скульптур, который будет меняться с течением времени. Для этого проекта в музее заготовили 200 тонн глины.
Урс Фишер родился в Швейцарии, но живет и работает в Нью-Йорке. В своих скульптурах он использует глину, фрукты, воск, дерево, стекло, повседневные предметы и даже хлеб. Художник исследует процесс трансформации материала, а потому многие его арт-объекты саморазрушаются в ходе выставок.