Вещи, 03 июн 2016, 12:00

Аббатство Gucci: показ круизной коллекции дома под сводами Вестминстера

Первое модное мероприятие за тысячелетнюю историю монастыря
К выбору Алессандро Микеле не все отнеслись благосклонно, но дизайнер, по его собственным словам, «одержимый прошлым и настоящим британской культуры», смог сделать почти невозможное — провести первое за тысячелетнюю историю Вестминстера модное шоу.
Читать в полной версии
Фото: Getty | Karwai Tang | WireImage

Когда дом Gucci объявил, что показ круизной коллекции 2017 года состоится на территории Вестминстерского аббатства, все сначала восприняли эту новость как шутку. Ближе к событию она вызвала бурную общественную дискуссию: в истории аббатства, открытого в 1090 году, не было ничего подобного. Для показа был отведен не сам собор, а лишь его внутренний двор, окруженный крытой галерей, который уже много лет арендуется под частные приемы и праздники. Тем не менее, даже Ванесса Фридман, директор отдела моды The New York Times, написала в своем твиттере: «Очередной показ Gucci будет в клуатре Вестминстерского аббатства. Кто-нибудь задумывался, что это немного странное место для модного дефиле?»

Возможно собор, в котором за последнюю тысячу лет были коронованы Вильгельм I Завоеватель и все короли и королевы Англии, захоронены останки Елизаветы I и Исаака Ньютона, и впрямь необычное место для подобного мероприятия, но возмущение некоторых приглушил представитель самого Вестминстера — он заявил, что «реакция на проведение показа Gucci была в основном позитивной». На приглашениях было также особо подчеркнуто, что событие состоится «с любезного дозволения Декана и Главы Вестминстера».

Накануне показа дом Gucci опубликовал в своем Instagram-аккаунте короткое черно-белое видео с акцентом на месте проведения — готических галереях клуатра XIII века.

 
 

В качестве приглашений гости получили складные стереоскопы — с изображением знаковых для Микеле змей — и черно-белые открытки с видами Вестминстерского аббатства.

 
 

По-видимому, не самые радужные моменты, которые марка сейчас переживает сейчас в Азии (вынужденное сокращение количества магазинов в Китае из-за рецессии и недавний гонконгский скандал, связанный с бумажными репликами сумок Gucci, приносящимися в жертву усопшим) повлияли на то, что в первых рядах были малознакомые европейцам знаменистости: например, китайская певица и актриса Ли Ючун и южнокорейская актриса Гон Хе Чжин. Разумеется, не обошлось без присутствия Франсуа-Анри Пино — владельца холдинга Kering, в который входит Gucci, — в сопровождении жены, актрисы Сальмы Хайек.

 
 
 

По первым кадрам с бэкстейджа стало очевидно: креативный директор Алессандро Микеле не изменяет себе, оставаясь все тем же поборником «гик-шика».

 
 

В качестве сувениров каждому из гостей досталась бархатная подушка с вышитыми изображениями животных.

 
 

Сам показ не принес никаких неожиданностей: он, как всегда, объединил нарочитую театральность, изобилие вышивок, принтов и фасонов словно с блошиного рынка, а также английскую эксцентрику.

 
 

На afterparty показа Gucci в частном особняке на Пикадилли пела сама Энни Леннокс, а в качестве диджея выступили Джарвис Кокер, лидер легендарной Pulp, и Фэрис Бэдван, ведущий вокалист The Horrors.