Вещи, 10 мая 2016, 15:56

Святая вера в механику: как Oris сохранила часовые традиции

Президент Oris Ульрих Херцог о 35 годах в компании
35 лет назад Ульрих Херцог выкупил часовую марку Oris у Swatch Group, чтобы сохранить традиции механических часов. В интервью «РБК Стиль» он рассказал, какую роль Япония сыграла в возрождении часовой механики.
Читать в полной версии
Фото: Архив пресс-службы Oris

В 1981 году вы стали владельцем компании, которая некогда была крупнейшим часовым производителем Европы. Вы решили сохранить «лицо» бренда или начать с чистого листа?

Одним из пунктов той сделки было окончательное закрытие собственного производства и полный переход на механизмы ЕТА. Но мы с партнером Рольфом Портманом свято верили в механику и поэтому дорабатывали сторонние калибры своими модулями. Мы, к примеру, спроектировали стрелочный указатель даты и дня недели, придумали нелинейный индикатор запаса хода. Но все время помнили, что за свою историю мануфактура Oris создала 273 калибра, поэтому в 2014 году, в честь ее 110-летия, выпустили механизм, полностью разработанный силами наших мастеров в Хельштайне. Многие детали для него, впрочем, были изготовлены поставщиками по нашему специальному заказу.

Не собираетесь ли вы однажды вернуть полное мануфактурное производство калибров?

— Не думаю. Это все-таки слишком дорого. Когда-то на наших фабриках трудилось 600 человек, а сегодня в Швейцарии работают всего лишь 65.

Часы Oris Artelier Calibre 112 (Фото: Архив пресс-службы Oris)

Как в середине 1980-х вам удалось найти рынок сбыта для вашей механики?

— Вы не поверите — в Японии. Казалось бы, кварцевая революция пришла из Страны восходящего солнца, но именно там нашлось немало молодых людей, обожавших механику: им нравилось, что часы тикают, что их можно заводить, что удается рассмотреть механизм. Так что первым нашим рынком стала Япония, где часы Oris продавались в модных бутиках или магазинах аксессуаров. Потом, в конце 80-х, лондонский дизайнер Пол Смит купил наши часы и начал продавать их в своем модном бутике рядом с Ковент-Гарден, сказав, что они очень соответствуют стилю его коллекций.

Чем калибр 112, который вы представили в этом году, отличается от предшественников?

— В нем также есть окно даты и нелинейный индикатор запаса хода, а сам запас составляет 10 дней. Что касается новых усложнений, был добавлен второй часовой пояс, совмещенный с двойным указателем день-ночь в виде солнца и луны. Всеми функциями можно управлять при помощи одной заводной головки.

Часы Oris Carl Brashear Limited Edition (Фото: Архив пресс-службы Oris)

Oris известен лимитированными сериями часов, посвященных выдающимся людям. Кто стал героем этого года?

— Часы Oris Carl Brashear Limited Edition созданы в память о Карле Брашире, первом афроамериканце, ставшем старшим подводником Военно-морских сил США. Про него снят фильм «Военный ныряльщик» (Man of Honor), с Кьюбой Гудингом-младшим в главной роли. Ему пришлось много чего преодолеть в жизни — расовые предрассудки, травму, ампутацию ноги, поэтому история этих часов очень эмоциональна. Для корпуса мы выбрали бронзу, из которой был изготовлен герметичный водолазный шлем, — со временем она покроется патиной. Модель будет выпущена серией в 2 000 экземпляров.