Впечатления, 28 апр 2016, 17:44

На нервах: пять остросюжетных историй для длинных майских выходных

Пять остросюжетных историй для майских выходных
Длинные майские праздники отлично подходят для ленивого отдыха и пикников на природе. А для тех, кто боится заскучать по рабочему стрессу и драйву, «РБК Стиль» отобрал пять остросюжетных новинок, которые стимулируют выброс адреналина и щекочут нервы.
Читать в полной версии

Стивен Кинг «Лавка дурных снов»

«Так что вот мой товар, постоянный читатель. Сегодня я продаю всего понемногу: чудовище, которое маскируется под машину (намек на «Кристину»), человека, способного убить тебя, написав твой некролог, электронную читалку с доступом в параллельные миры и к любимому всеми концу света. Я продаю эти вещицы, когда остальные торговцы давно разошлись по домам, когда улицы пустынны и над каньонами города встает холодная долька луны. Вот тогда я расстилаю свое одеяло и выкладываю свой товар».

Это исчерпывающее предисловие Стивена Кинга к новому сборнику рассказов «Лавка дурных снов» из серии «Темная башня». Вопреки обыкновению, король ужасов решил пообщаться с читателями поближе и написал предисловия к каждой новелле в новой книге, личные и адресные. Кинг сделал то, о чем и мечтать не могли его поклонники — впустил читателя в свое творческое пространство. Он комментирует выбор текстов, объясняет, как и почему отредактировал, а то и вовсе переделал некоторые давно известные рассказы специально для «Лавки дурных снов». «Пока писатель не ушел в отставку или не умер, его работы не завершены; всегда можно внести изменения и правку. Тут есть и несколько совсем новых историй. И я хочу, чтобы ты знал, мой постоянный читатель: я страшно рад, что мы оба все еще здесь. Круто, да?».

Издательство «АСТ» (Фото: пресс-служба «АСТ»)

Получился сборник, который завораживает не только сюжетными линиями каждого рассказа, где Кинг снова мастерски препарирует человеческую сущность, но и внутренними связями между текстами. Он и сам заглядывает глубоко в бессознательное и погружает туда читателя, ставя перед ним вопросы вины и морали, переосмысления прошлых поступков и повторяющихся ошибок. Один из героев раз за разом проживает собственную жизнь, вновь и вновь наступая на одни и те же грабли. Другой знал, но не изменил будущее. Третий способен по-настоящему убить всего лишь силой печатного слова, и кажущаяся простота этого орудия ставит его перед выбором. Четвертый и вовсе заключает беспроигрышную, на первый взгляд, сделку с дьяволом... И между ними постоянно маячит автор, не исподволь, как обычно, а в лоб спрашивая, а что же ты, дорогой читатель? «Я создал эти рассказы специально для тебя. Можешь смотреть, можешь трогать руками, но будь осторожен. У самых лучших есть зубы».

 

Джон Ле Карре «Такой же предатель, как мы»

Британец Джон Ле Карре неслучайно стал одним из основоположников «антигероического» шпионского романа и признанным мастером жанра. Бывший сотрудник британской разведки, Ле Карре знает о работе спецслужб куда больше, чем нужно для душевного комфорта. В его книгах нет и намека на лихую бондиану с головокружительными подвигами супергероев. Он пишет о рабочих буднях спецслужб, с непридуманными проблемами, интригами и нравственными дилеммами.

Издательство Corpus (Фото: пресс-служба Corpus)

В романе «Такой же предатель, как мы» молодая английская пара устраивает себе романтические каникулы на Антигуа. Там они знакомятся с обаятельным русским, который ищет контакта с британской разведкой, чтобы спасти свою жизнь и семью. Он предлагает море ценных сведений об отмывании денег преступными группировками в обмен на защиту и покровительство.

«Такой же предатель, как мы» — роман не новый, он выходил на русском языке еще 5 лет назад. Но есть повод перечитать вновь изданную историю, которую The New York Times называет «самым захватывающим триллером Ле Карре за последние десятилетия». 12 мая в прокат выходит одноименный фильм Сюзанны Уайт с Юэном МакГрегором в главной роли.

 

Константин Образцов «Красные цепи»

Константин Образцов, конечно, не Кинг и не Ле Карре, это автор новый, молодой и почти неизвестный. Тем не менее, пока он единственный русский писатель — действительный член Международной Ассоциации Авторов Триллеров (ITW). Прежде всего, потому, что Образцову удается сочетать в мистическом интеллектуальном триллере захватывающий сюжет и богатый литературный язык. Уже первая его книга «Молот ведьм» наделала шуму среди поклонников жанра. По мнению читателей, проза Образцова — пример того, «что российский триллер может ни в чем не уступать и даже превосходить лучшие образцы культовых произведений Запада».

Издательство «Эксмо» (Фото: пресс-служба «Эксмо»)

«Красные цепи» и вовсе заметили еще до публикации — в 2013 году книга стала одним из победителей национальной литературной премии «Рукопись года». Критики тогда назвали роман «Красные цени» «урбанистическим триллером в стиле петербургского нуара, в котором сплелись детектив, рыцарские хроники и мистика» и призвали впечатлительного читателя быть осторожнее — «эффект погружения мощный».

Место действия романа — Петербург, где в наши дни происходит серия жестоких убийств, явно совершенных адептами какого-то кровавого культа. Официальные службы бездействуют, и двое — верящий в мистику похоронный агент, хранящий собственные мрачные тайны, и отрицающая все потустороннее женщина-криминалист — по воле случая начинают собственное расследование.

  Ирвин Уэлш «Сексуальная жизнь сиамских близнецов»

Провокационный бестселлер противоречивого и скандального Ирвина Уэлша «Сексуальная жизнь сиамских близнецов» западные критики сравнивают с первым и самым знаменитым его романом «На игле». «Вместо сквота в Лите здесь кондоминиумы в Майами, а вместо наркоманов, алкоголиков и опасных психопатов — фитнес-инструкторы, выпендрежники и опасные психопаты», — пишет The Telegraph. Две героини-американки — Люси Бреннан и Лина Соренсен — будто бы антагонисты, а на деле сиамские близнецы, помогающие беспощадному шотландцу препарировать маниакальную человеческую одержимость собственным телом и душевную пустоту.

Издательство «Иностранка» (Фото: пресс-служба «Иностранка»)

33-летняя Люси Бреннан, тренер по фитнесу, однажды ночью с риском для жизни останавливает вооруженного опасного психа и становится героиней новостей и любимицей СМИ. Единственная свидетельница происшествия — страдающая от ожирения и клинической депрессии Лина, решает записаться к Люси в фитнес-клуб, чтобы быть поближе к своей героине. Вот только героиня оказывается далека от идеала. Уэлш не отказывает себе в удовольствии сделать из Люси настоящую садистку, а из Лины — отзеркаливающего происходящее второго рассказчика, и время от времени менять их местами.

«Сексуальную жизнь сиамских близнецов» не назовешь ни приятным, ни душеспасительным чтением. Ирвин Уэлш вовсе не собирается понравиться читателям и относится к ним так же, как к своим героям — безжалостно.

  Скот Стоссел «Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя»

Американский журналист и издатель Скотт Стоссел, автор The New Yorker, The New York Times, The Wall Street Journal и других авторитетных изданий, написал смелое, увлекательное и довольно серьезное исследование того, почему хронический стресс стал массовым явлением, а тревожность — отличительной чертой эпохи. Скотт Стоссел уверяет, что каждый шестой человек в мире в тот или иной период жизни страдает от невротических расстройств. И он, в общем-то, и есть тот самый «каждый шестой», испытавший на себе все вариации фобий и депрессий. На собственной свадьбе Стоссел потел, бледнел, дрожал и покрывался испариной от осознания важности момента. И совершенно не мог с собою справиться. «В этот знаменательный день я должен быть на седьмом небе от счастья, а вместо этого ужасно страдаю и не чаю остаться в живых. «Так и знала, — наверняка говорит себе каждая из невестиных подруг, укрепляясь в своих худших подозрениях. — Он ее недостоин».  

Издательство «Альпина Нон-фикшн» (Фото: пресс-служба «Альпина Нон-фикшн»)

С двух лет Стоссела терзали всевозможные страхи, которые накладывались друг на друга и усиливались параллельно получаемым знаниям о мире. С 10 лет будущий журналист осознанно искал способы преодоления неконтролируемой тревожности и порождаемых ею фобий, а потом задумался о проблеме в общечеловеческом масштабе. Внешне легко и с юмором, но при этом всерьез и научно, он затрагивает все грани проблемы тревожности. Хронический стресс, депрессия, вопросы генетики, среды и воспитания, развитие медицинских подходов и меняющееся восприятие социума — все подвергается тщательному анализу. В чем причина — в генах, окружении или травмирующих событиях? Как избавиться от неврозов, страхов, бессонницы и панических атак? Насколько эффективны антидепрессанты и транквилизаторы? Можно ли в конце концов управлять своей тревожностью и обратить ее себе на пользу? Как опытный журналист, Стоссел собирает факты и анализирует данные об ошибках и достижениях биохимии, нейробиологии и психотерапии. Но главное в книге, конечно, его собственная шокирующая история постоянной и изнуряющей борьбы за самого себя.