«Мое увлечение началось в 1931 году»: истории участников «ГУМ-Авторалли»
«ГУМ-Авторалли» проходит в Москве уже не первый год. На этот раз в соревновании будут участвовать 100 автомобилей отечественных моделей: от представительских «Чайки» и «Победы» до простых и понятных «Жигулей» и «Запорожца». Многие из них — машины с историей. К примеру, на хлебном фургоне ГАЗ-АА разъезжали по улицам Москвы персонажи фильма «Место встречи изменить нельзя». Редчайший экземпляр ГАЗ-46 применялся в инженерных войсках Советской армии и армейской разведке. А спортивная «Победа» с двухместным открытым кузовом стала серебряным призером чемпионата СССР по шоссейно-кольцевым гонкам 1956 года. Единственным «иностранцем» в этом ралли станет серо-жемчужный Rolls-Royce Silver Cloud 1962 года. На нем будет выступать команда генерального партнера «ГУМ-Авторалли», часовой мануфактуры Vacheron Constantin, возглавляемая CEO компании Хуаном-Карлосом Торресом. Все автомобили полностью соответствуют оригинальным спецификациям благодаря тому, что их владельцы бережно хранили или тщательно реставрировали модели.
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
Маршрут пройдет по знаковым местам Москвы: Васильевскому спуску, Кремлевской набережной, мимо Большого театра и высотки на Котельнической набережной, по Воробьевым горам. Следить за тем, чтобы водители правильно ориентировались на местности и прибывали в нужное место с точностью до секунды, не нарушая при этом правил дорожного движения, станут 25 профессиональных спортивных судей. Церемония награждения победителей состоится в ГУМе у фонтана. Один из участников получит специальный приз от Vacheron Constantin — поездку в Женеву на часовую мануфактуру. Вручать награду будет лично Хуан-Карлос Торрес.
Продолжением «ГУМ-Авторалли» станет выставка ретроавтомобилей М-20 «Победа», которая пройдет с 1 по 31 августа на первой линии ГУМа. Она посвящена 70-летию окончания Второй мировой войны и юбилею самой модели. На ней будет представлено 10 экземпляров автомобилей «Победа» различных модификаций и экспонат из коллекции Политехнического музея — демонстрационный автомобиль «Победа» в разрезе. Узнать об этой модели все подробности можно будет из книги «Победа и другие события» издательства Gorkyclassic, которую также представят на выставке.
«РБК Стиль» решил выяснить, кто коллекционирует ретроавтомобили и какие машины примут участие в «ГУМ-Авторалли».
Александр Ермолаев предприниматель
Старыми автомобилями я стал интересоваться два года назад. Произошло это совершенно случайно, меня пригласили в качестве зрителя на ралли в Нижний Новгород. И там у меня зародилось безумное желание быть не просто свидетелем, а участником. И в апреле 2012 года я купил себе ГАЗ-24 1979 года. Я искал исключительно 24-ю Волгу и нашел в хорошем состоянии в Орле. Специально поехал на электричке туда, а обратно вернулся уже на ней. В прошлом году мы как раз на той Волге в «ГУМ-Авторалли» участвовали. А в этом я купил другую машину, знаете, затягивает эта история. Моей мечтой был автомобиль вишневого цвета. И в этом году я его нашел. Тоже 24-я Волга, только 1976 года. На ней я поехал на ралли в Крым. Я тогда как будто перенесся в прошлое и ощущал себя всемогущим человеком. Потому что за рулем 24-й Волги в 70-е годы в Крыму отдыхали лишь избранные.
В повседневной жизни я езжу на BMW 4-й серии купе. Но есть желание и дальше приобретать старые машины других марок, не только газовские, чтобы у меня была коллекция с ценными автомобилями эпохи СССР.
Андрей Лагузов коллекционер
Мое увлечение началось в 1931 году, когда мой двоюродный дедушка поступил на службу на Ярославский автомобильный завод и участвовал в проектировании, а потом и в постройке прототипов первых отечественных дизельных грузовиков. Это увлечение передавалось в семье, дошло до моего отца, а потом и до меня. Сам я закончил Ярославский технический университет по специальности «инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания». Но работать по ней не пришлось, потому что необходимость конструировать двигатели в 90-е годы отпала. У меня сейчас частный бизнес.
Автомобили я коллекционирую, и сейчас их у меня насчитывается 14 штук. А самых ценные — два. Первый — Hudson Eight 1936 года, этих автомобилей существует во всем мире шесть штук. Я свой купил в музее штате Мичиган, он единственный на территории континента, все остальные в Соединенных Штатах. Я торговался за него четыре года и все-таки выторговывал. Второй автомобиль — Hudson 1938 года, этих автомобилей существует всего три в мире: один в Европе, одни в Америке, а третий у меня. Такого сочетания двух «Хадсонов» больше ни у кого нет. Это бесценные автомобили, которые стоят по музеям.
А на «ГУМ-Авторалли» я поеду на автомобиле ВАЗ-21011978 года. Эту машину купил еще дедушка моей жены в магазине «Спутник» 20 июня 1978 года. Она до сих пор в нашей семье, и мы участвуем на ней в различных соревнованиях. Это семейная ценность, и мы хотим передать ее нашим детям.
Оксана Жажкова директор конноспортивного комплекса «Звездный»
Семь лет назад я впервые села за руль старой машины, будучи уверена, что никогда в жизни не куплю себе такую. Это случайно произошло по просьбе подруги. Ее муж не смог поехать на многодневное ретроралли, и они попросили меня сесть за руль, так как я вожу все виды транспорта, у меня есть все категории. И вот за пять минут до старта я села за руль старого «Кадиллака» 1959 года, и мы с ней поехали. Но так как я всю жизнь занимаюсь спортом, то, конечно, меня зацепила спортивная составляющая, а не просто покатушки, когда нужно показать машину и красиво одеться.
После того ралли с подругой я предложила мужу приобрести машину. И как-то так все сложилось: наши друзья продавали старый «Мерседес» недорого накануне гонки, деньги были, настроение было, и мы купили старую машину, не пожалев об этом ни одного дня. На ней мы в большинстве гонок участвуем.
«ГУМ-Авторалли» организовано как ралли старых советских машин. И у нас, к счастью, такая нашлась. Пять лет назад мы купили автомобиль для ралли Монте-Карло — Волгу ГАЗ-21 1969 года. На ней в прошлом году участвовали, заняли второе место, и в этом тоже будем.
Роман Пинаев сотрудник банковской сферы
Старыми автомобилями я интересуюсь с детства. Собирал коллекцию масштабных машинок, а когда вырос, переключился на большие автомобили. У моего деда была 24-я «Волга», и это была одна из первых моих машин. Я в 16 лет получил права, сам ездить еще не мог, но вместе с ним — уже да.
Потом жизнь закружила-завертела, и к теме старых автомобилей я вернулся несколько лет назад. Первой я купил 24-ю «Волгу», причем так получилось, что она была того же цвета и того же года выпуска, что и «Волга» моего деда.
Я ездил за ней в Сочи. Там сухой климат, так что автомобили хорошо сохраняются, нет ни ржавчины, ни гнили. Я купил машину из первых рук у наследников хозяина. А потом реставрировал ее примерно 7–8 месяцев. Я это делал в Латвии, и машину нужно было туда перегнать. На эвакуаторе въехать в ЕС нельзя, надо самому на колесах границу пересечь. Так вот по дороге моя «Волга» постоянно кипела, у нее перегревался двигатель, и через какое-то время из-под капота начинал валить пар. У меня было несколько попыток ее перегнать, и в итоге я доехал.
Вообще история со старыми машинами — это как история папы Карло. Сначала было полено, а потом он из него выстрогал ходящего и говорящего мальчика. Здесь примерно то же. Вы покупаете заготовку, а потом реставрируете ее. Кстати, тратить безумные деньги и покупать супероригинальную машину с маленьким пробегом не целесообразно. Потому что потом все равно в нее вкладываться.
Сейчас у меня шесть старых машин. Но на «ГУМ-Авторалли» я поеду как раз на той самой «Волге», о которой рассказывал.
Ольга Кощеева клинический психолог
Старыми машинами я стала увлекаться, потому что моя младшая сестра вышла замуж за Александра Лекае (историк автомобильного дела. — Прим. ред.), и вот он нас приобщил к этому движению. Мы второй год ездим с супругом, участвуем в различных ралли.
В прошлом году мы купили «Москвич-308» 1968 года. Но мы поняли, что он немножко не соответствует нашим представлениям. Он красивый, но в ралли на нем тяжело участвовать, потому что он тихоходный. И мы, проехав в трех ралли, решили его продать и купили в этом году ВАЗ-2106 1981 года. И на «ГУМ-Авторалли» на нем поедем. В прошлом году мы получили приз за элегантность. Платье нам сшила наш второй штурман Василиса Баклашова. Кстати, в этом году мы тоже наряды подготовили.