Впечатления, 23 апр 2014, 01:00

Почему в центре Москвы почти нет места для бесплатной парковки

В столице появились «черные эвакуаторы», которые ночью меняют дорожные знаки и отправляют машины ничего не подозревающих автомобилистов на штрафстоянки. В чем причина такой активности и почему в центре города становится все сложнее парковаться?
Читать в полной версии
Фото: Итар-Тасс

 


Под покровом ночи

22 марта жители дома 49 по Большой Никитской оставили свои машины рядом с домом, а утром обнаружили лишь пустое место. Выяснилось, что за ночь эвакуаторы поменяли знак, разрешающий стоянку, и заменили его на запрещающий. В МВД впоследствии объяснили, что демонтаж старого знака и установка нового были выполнены согласно предписанию: непонятно, правда, почему это нужно было делать под покровом ночи и зачем вывозить машины спящих людей.

По информации экспертного центра «Пробок.нет», количество запрещающих стоянку знаков с ноября прошлого года в городе существенно увеличилось. Скорее всего, это следующий после платных парковок шаг по освобождению центра улиц от автомобилей. Платные парковки в пределах Садового кольца оказались если не панацеей от заторов, то довольно эффективным средством: согласно свежему исследованию компании «Яндекс», количество машин в центре сократилось на 18%. В начале этого года руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что платные парковки начнут появляться и ближе к Третьему кольцу. Они будут открываться по соседству с крупными торговыми и офисными площадями: например в 3-м Крутицком переулке рядом с торговым центром «Метрополис», улицах Таганка и Станиславского.

«Знаки появляются стихийно, — говорит руководитель проекта Александр Шумский. — Мы обнаружили 250 улиц, где они установлены, но на самом деле их гораздо больше. То есть город с ходу лишили 30 000 — 40 000 парковочных мест. Власти, конечно, могут считать, что для мегаполиса с 4 млн автомобилей это немного — но это не так».

 


Недобрый знак

Эксперты «Пробок.нет» подготовили карту «лишних» запрещающих знаков, установленных в местах с невысоким трафиком. Так, стоянка полностью запрещена на свободной от интенсивного трафика улице Гашека — зато теперь автомобилями заполнены все дороги и тротуары прилегающей к ней улице Красина и соседние дворы. Схожая ситуация на Таможенном переулке, рядом со станцией метро «Авиамоторная»: при практически полном отсутствии движения здесь нельзя ни парковаться, ни даже останавливаться.

«Никто не может объяснить, какой в этом смысл, — говорит Шумский. — Иногда запрещающие стоянку знаки появляются у станций метро — так было, например, у станции "Добрынинская". И никто не задается вопросом: как иначе высадить здесь человека?»

Впрочем, смысл становится более очевидным, если подсчитать, сколько денег город получает в штрафах за эвакуацию. Напомним, что платную эвакуацию ввели в городе в сентябре прошлого года. Сейчас в Москве работают 305 эвакуаторов, которые могут вывозить до 1300 автомобилей в сутки. Согласно статистике, опубликованной на сайте департамента транспорта за последнюю неделю, в среднем эвакуаторы забирают на штрафстоянку 760 автомобилей в день. Получается, что сейчас город получает с нарушителей 114 млн руб. в месяц — очень неплохой бизнес.

По словам руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александра Ходакова, власти стремятся увеличить пропускную способность улиц, ликвидировать заторы и упорядочить хаотичную парковку. Этим мотивирован, в частности, запрет стоянки на Гашека: специалисты ЦОДД посчитали, что парковка здесь серьезно мешает движению. Дворы от лишних машин, по словам Ходакова, спасут шлагбаумы: сейчас для их установки не нужно добиваться разрешения управы района, ГИБДД и МЧС или оформлять двор в долевую собственность.

 


Не хватайтесь 
за болгарку

Согласия по поводу бесплатной парковки добиться не удается: власти устанавливают знаки по ночам, автомобилисты (как утверждают в ЦОДД) их нередко самовольно сносят. Если вы обнаружите, что вашу машину неправомерно эвакуировали, вам для начала придется пройти по привычному кругу: выяснить, куда именно увезли ваше авто, по телефону горячей линии эвакуаторов, оплатить штраф, получить протокол о нарушении и разрешение на возврат по адресу: ул. Новобатюнинская, 14, что в районе Печатники, а затем отправиться на саму штрафстоянку. Затем, вооружившись фотографиями с места происшествия, начинайте опротестовывать протокол  ГИБДД — у вас есть на это десять суток. Если ваши доводы окажутся убедительными, деньги вам должны вернуть — правда, бывают случаи, когда эвакуаторщики не выполняют даже предписания ГИБДД. Хвататься за болгарку и спиливать знак «Стоянка запрещена» в любом случае не стоит: для начала пошлите его снимок с описанием вашей ситуации непосредственно в ЦОДД или к экспертам «Пробок.нет».


Егор Антощенко