Впечатления, 13 сен 2013, 10:00

Вин Дизель снялся в третьем "Риддике" как в первый раз

В прокат выходит третья часть эпопеи о Ричарде Риддике. Ее снял режиссер предыдущих частей Дэвид Туи, а в главной роли, как и раньше, снялся же Вин Дизель. На этот раз создатели фильма решили, что зрители хотят историю попроще.
Читать в полной версии

Беглый заключенный, межпланетный убийца Ричард Риддик (Вин Дизель) брошен врагами на безлюдной выжженной планете. Здесь будет непросто даже ему: на воде, на суше и в воздухе планету населяют мерзкие хищные создания, и каждая минута здесь — отчаянная борьба за жизнь. Приручив местное подобие дикой собаки (на вид нечто среднее между гиеной, зеброй и динго), Риддик прокладывает себе путь к аварийному маяку, где позволяет себя зафиксировать видеокамерам. На розыски преступника почти сразу же прибывают две команды «охотников за головами». Одним нужна именно что голова беглого зэка (за мертвого дают вдвое больше, чем за живого, и для бритого черепа Риддика уже приготовлен специальный ящик). У командира других, Джонса, на Риддика немного иные планы.

Бритая голова, огромные плечи, темные очки, за которыми скрываются горящие белым светом глаза. Риддик как будто все тот же, но это только внешне. Третью часть эпопеи о космическом Рэмбо ужасно тянет сравнить с первой — и пейзаж похож, и монстры, и даже структура сюжета. Сравнение, увы, будет не в пользу нового фильма. Первая часть франшизы была не только замысловато снятым и придуманным с большой фантазией космическим боевиком — в ней хватало места и для душевных терзаний Рады Митчелл, и для разговоров персонажей о Боге, и для пугающих эпизодов настоящего, чуть ли не хичкоковского саспенса. В новом фильме все перечисленное призваны заменить спецэффекты — да, компьютерной графики здесь не просто много, а очень много, и сделана она, надо признать, вполне достойно. А вот для романтики или экзистенциальных метаний места уже не нашлось. Новые персонажи скучноваты: на смену девочке, переодетой мальчиком, изобретательному антиквару или арабскому мулле из первой части пришел стандартный боевой отряд из «Чужих» и еще пары сотен боевиков: бой-баба, шизанутый новичок, громила-латиноамериканец... Словом, полный набор.

Сюжет, прямо скажем, тоже не отличается оригинальностью. В самом начале фильма брошенный предателями Риддик говорит себе, что самой главной его ошибкой была попытка стать цивилизованным. Теперь его не мучают моральные дилеммы, они попросту не нужны — ведь на этой жуткой планете выживают только животные. Цивилизованность — это не что иное, как сложность. Видимо, после сокрушительного провала второй части «Хроник» режиссер Дэвид Туи, снимающий уже третий фильм о Риддике, решил, что нынешнее кино тоже должно быть предельно простым и варварским, как компьютерная игра эпохи Doom. К чему мудрствования с сюжетом или прорисовкой характеров — достаточно по-хорошему вооружиться спецэффектами, снять побольше боевых сцен с гигантскими цифровыми монстрами, а дальше кривая вывезет. Кажется, с подобной идеологией создатели третьего «Риддика» опоздали лет на пять: кассовые сборы голливудских фильмов показывают, что зритель, еще совсем недавно радостно потреблявший примитив, теперь благодаря растущей популярности телесериалов нового типа ждет и от кино чего-нибудь посложнее. Впрочем, у «Риддика» в запасе еще есть и старая армия фанатов и поклонниц Вин Дизеля. Быть может, они смогут выручить Туи и его команду — хотя бы из благодарности за былые заслуги.

Максим Эйдис