В Москву привезли «Олимпию» Эдуарда Мане
Ради «поездки» в Москву она покинула пределы парижского музея д’Орсэ второй раз в историиЗнаменитую «Олимпию» Эдуарда Мане, одного из основателей импрессионизма, в ГМИИ им. А.С. Пушкина выставили в окружении трех работ из собрания московского музея — «Королевы (Жены короля)» Поля Гогена, «Дамы за туалетом» Джулио Пиппи и скульптуры Афродита Книдская Праксителя. Полотно Мане на протяжении последнего столетия не покидало стены д’Орсэ. «Любой музей мира хотел бы увидеть в своих стенах «Олимпию» Мане — это абсолютно сакральное произведение. Оно всего лишь второй раз покидает стены парижского музея д'Орсэ, первый раз это было в 1913 году», — отметила директор ГМИИ Марина Лошак. Она также сравнила гастроли «Олимпии» с показами в Москве в 1954 году «Сикстинской Мадонны» Рафаэля и в 1974 году «Джоконды» Леонардо да Винчи.
Поль Гоген «Королева (Жена короля)» (ru.wikipedia.org)
Джулио Пиппи «Дама за туалетом» (arts-museum.ru)
В Москве «Олимпия» пробудет до 17 июля, после чего будет отправлена в Санкт-Петербург: с 31 июля до 30 октября она будет выставлена в Государственном Эрмитаже. По словам Марины Лошак, привезти в Россию полотно Мане удалось благодаря давним дружеским отношениям президента ГМИИ им. А.С Пушкина Ирины Антоновой, которая выступила куратором экспозиции, с музеем д'Орсэ.
Тициан «Венера Урбинская» (ru.wikipedia.org)
Эдуард Мане написал «Олимпию» в 1863 году, вдохновившись образом «Венеры Урбинской» Тициана. Спустя два года полотно было выставлено на Парижском салоне, где вокруг него разразился скандал. Критики осудили картину за «неприличие» и «аморальность», а возле нее даже была выставлена охрана, чтобы оградить «Олимпию» от физических посягательств.