Впечатления, 12 июн 2015, 12:00

«Наши российские клиенты постепенно изменили свои вкусы»

2015-й объявлен Годом России в Монако. Для нас это стало поводом встретиться с директором отеля Hermitage в Монте-Карло Паскалем Камиа и поговорить о менталитете монегасков, русских в Монако и романе Онассиса и Каллас, который разворачивался в отеле.
Читать в полной версии
Фото: Пресс-материалы

 

Господин Камиа, вы — урожденный монегаск. Много говорят о разнице менталитетов между вами и французами. Она действительно такая большая?  

Монегаски — это люди, воспитанные во французской культурной традиции, но с итальянской кровью. Такая вот смесь. Мы чувствуем, что мы люди Средиземноморья, однако не ощущаем себя французами. Это, наверное, потому что нас всего около 8000 человек и мы рассматриваем себя как семью, а не как граждан государства. И князя Альбера II мы считаем главой не столько государства, сколько нашей семьи.

Мы стараемся хранить наши традиции, они для нас очень важны. Например, каждый раз, когда члены королевской семьи отмечают день рождения или еще какое-то торжество, они устраивают пикники, на которые приглашают всех монегасков. 12 июля принц Альберт отмечает 10-летие своего правления. И в честь этого он пригласил всех монегасков на Дворцовую площадь на большой ужин с коктейлями.

 

А что будут есть и пить на этом ужине? У монегасков своя кухня, национальные напитки — как в России водка, а во Франции коньяк?

Да, у нас есть два специалитета. Первый — барбажуан, что-то вроде пирожка, приготовленного во фритюре с мангольдом и рисом. Согласно некоторым рецептам в него можно добавлять и мясо, но две главных начинки — мангольд и рис. Еще одно национальное блюдо — десерт под названием фугас, песочное печенье, посыпанное анисовым сахаром красного и белого цветов — цветов флага Монако.

 

 

А вот национальных напитков у нас нет. Мы обычно пьем розовое вино, как и на французской Ривьере, и в основном это вино из Прованса.

Сейчас многие курорты стараются перетянуть на себя публику, которая обычно ездит в Монако. Например, Дубай: там строятся самые большие отели, множество ресторанов, проводят, как и в Монако, этап «Формулы-1». Что ваше государство может предложить искушенным гостям взаменпомимо вашей репутации самого гламурного курорта Европы?

Вы правы, если раньше все ехали на французскую Ривьеру или в Монако, то теперь у этих направлений много конкурентов по всему миру. Однако у наших соперников нет такой истории, как у Монако. Возможно, в Дубае или на другом курорте есть и прекрасные отели, и приятные рестораны, однако там не хватает атмосферы. А вот в Монако она есть.

Если вы пойдете на традиционный рынок на Плас-д'Арм и увидите там рыбаков и людей, которые продают овощи и фрукты, то вы почувствуете некую связь с городом, поймете, чем он живет. И эта связь очень важна. Можно жить в здании, похожем на историческое, но нельзя сделать его историческим.

Как-то в нашем казино я разговорился с одним гостем из Макао. И он сказал: «Да, мы можем построить копию Эйфелевой башни, однако это будет всего лишь копия. И мы не сможем построить Монако, даже если мы построим у себя такие же достопримечательности, как в Монако».

 

В 2008 году случился финансовый кризис. Он как-то изменил предпочтения ваших гостей?

Я бы не сказал. Туристический поток восстановился довольно быстро, а сейчас отдыхающих из России, США и Ближнего Востока в Hermitage намного больше, чем в те годы. И предпочтения сильно не изменились. Туристы по-прежнему хотят получить какие-то уникальные впечатления.

Например, у нас в отеле есть сьюты с джакузи на открытых террасах с видом на море. Когда гости узнают об этом, то непременно хотят заказать эти сьюты. И уже в этом году мы хотим дополнительно построить еще три подобных номера, чтобы иметь возможность разместить всех желающих. Потому что это настоящее удовольствие: лежать в джакузи с бокалом шампанского и смотреть на море или старый город.

Постояльцы Hermitage никогда не задумываются о шаттлах, лимузинах, Wi-Fi. Это в основном очень состоятельные люди, они ждут, что эти услуги будут включены в стоимость проживания, и готовы платить за удобство и комфорт.

 

А российские туристы в Монако как-то изменили свои предпочтения за последние 10 лет?

Да, их вкусы изменились. Сначала они хотели посещать самые престижные рестораны, дискотеки или бары, останавливаться в самых эксклюзивных люксах отеля. Но теперь, когда они все это попробовали, они начали искать более простые впечатления. Например, выезжать в небольшие деревни, искать «тайные» места, покупать не обязательно самые дорогие или эксклюзивные вещи, а то, что они хотят.

 

У каждого отеля есть свои легенды. Расскажите, пожалуйста, какую-нибудь легенду отеля Hermitage.

Одна из самых романтичных легенд отеля связана с теми временами, когда у нас останавливалась Мария Каллас. Ее навещал ее возлюбленный Аристотель Онассис. Здание его офиса располагалось прямо напротив террасы отеля, и оттуда на террасу вела небольшая лестница. Она стала своеобразным тайным проходом из офиса Онассиса в покои Каллас. Но поскольку лестница была сделана из металла, то по звуку шагов люди всегда догадывались, что Онассис снова пришел на свидание к своей любимой.

 

 

А у вас есть какие-нибудь маленькие приятные традиции, которые создают атмосферу отеля?

Поскольку Hermitage — все-таки больше семейный отель, то две наши самые популярные традиции связаны с Рождеством. Прежде всего это рождественское послеобеденное чаепитие в нашем обеденном зале, когда дети наслаждаются чаем, а их родители — бокалом шампанского. Кроме того, мы устанавливаем перед отелем карусель, и Санта-Клаус приглашает детишек покататься на деревянных лошадках.

Еще один волшебный момент — это традиция искать пасхальные яйца в нашем саду Excelsior Garden. Обычно они изготовлены шефом-кондитером отеля из домашнего шоколада. Кроме того, Hermitage известен пасхальным буфетом, который накрывается в обеденном зале, а блюда придумывает наш бренд-шеф Жоэль Гаро.

 

Сейчас снимается много фильмов, в которых отель становится одним из главных героев. Например, «Челси со льдом» Абеля Феррары или «Отель "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона. У вас есть какие-нибудь любимые фильмы про отели? И если бы кино снимали про Hermitage, что это был бы за фильм?

Да, я посмотрел «Отель "Гранд Будапешт"», и мне он очень понравился. Кстати, у меня тоже был опыт съемок. Когда я работал в отеле Monte-Carlo Bay, то там снимался «Сердцеед» с Ванессой Паради и Роменом Дюри. Это был июнь, у нас остановилось много гостей. В общем, это были три самые ужасные недели в моей карьере. То в лобби, то в казино проходили съемки, работали огромные осветительные приборы, и постояльцев это сильно удивляло.

А сцену свадьбы для этого фильма начали снимать в четыре часа утра у главного входа в отель. И в один прекрасный момент ко входу подъехал большой Bentley. Я подумал, что это для фильма, потому что у входа собралась вся съемочная команда. Но из машины вышла невеста в белом платье. Она оказалась гостьей, так что мне пришлось заниматься ее размещением в отеле. Словом, это было очень забавно. А что касается Hermitage, я думаю, что фильм про него был бы романтической историей любви, поскольку наш отель — очень романтичное место.