Впечатления, 15 мая 2015, 20:12

«Я люблю предметы, напоминающие о смерти»

Якопо Этро — о том, что он нашел в Узбекистане, почему коллекционирует черепа и скелеты и как дружит с Педро Альмодоваром.
Читать в полной версии
Фото: Пресс-материалы

Как родилась идея выпуска первой монографии дома Etro?

Это была не коммерческая история, а идея семьи. Вместе — я, мои братья и сестра — мы думали над тем, чтобы разработать не традиционную модную книгу, а создать что-то нестандартное. Это должны были быть не просто глянцевые картинки, как в журналах, или изображения знаменитостей, которые рекламировали бы нашу марку. Нам важно было показать ценности дома Etro. Тех, кто стоит за этим брендом. На одном из показов мы вывели на подиум портных. И кадры этого есть в нашей книге. Автором монографии выступила наша подруга — журналист Рената Моло. С ней мы сотрудничаем уже много лет. Она знает нас, а мы знаем ее. Все вместе мы решили выстроить книгу не в хронологическом порядке, а разбить по темам.

 

Визитную карточку Etro — узор пейсли — ваш отец Джиммо Этро нашел и впервые использовал в начале 80-х годов прошлого века. А как сегодня рождаются новые узоры?

Итальянцы — большие путешественники. Это и Марко Поло, и Америго Веспуччи, и Христофор Колумб. Все привозимое из дальних поездок итальянская культура перерабатывала и на этой основе создавала что-то новое. Знаменитый принт пейсли Джиммо Этро (основатель марки. — Прим. ред.) привез из Индии. Сегодня мы по-прежнему черпаем вдохновение из разных культур и делаем находки в дальних странах. Кроме этого, мы не боимся видоизменять то, что уже используем. Тот же пейсли мы интегрируем с узорами других культур, например с шотландской клеткой.

 

Куда лично вы отправлялись в поисках новых мотивов для тканей?

Я дважды бывал в Узбекистане. Это важное направление, потому что по его территории проходил древний шелковый путь. Там я находил очень красивые узоры, например на шелковых подкладках старинных узбекских халатов. Еще привозил ткани, вышивки и вещи, которые мы потом использовали как отправную точку для наших коллекций. А в России на хлопке XIX века я видел узор пейсли — белые огурцы на красном фоне.

 

Помимо одежды Etro занимается аксессуарами для дома. Какой он — дом от Etro? Это традиционно южные интерьеры?

Южные страны намного более светлые и солнечные, и это, конечно, отражается в интерьерах. На севере в оформлении жилищ традиционно больше любят серые и даже черные тона. Etro отличается тем, что использует больше цвета: мы впускаем в свои аксессуары оранжевый, фиолетовый, лимонный. Но при этом мы понимаем, что предметы интерьера не так изменчивы, как модные вещи. Они должны сохраниться во времени. Сейчас мы запустили линию мебели, которую представили на недавно прошедшей в Милане выставке iSaloni. Среди материалов отделки мы использовали вельвет и бархат. А что касается форм, то линии чистые и очень простые, ведь это должны быть вещи не на один сезон.

 

Сейчас модно привлекать для рекламы знаменитостей. Прибегают ли к этому способу в Etro?

Нет, нам это ни к чему. Очень многие селебритис безо всяких контрактов и заключения сделок и так носят вещи от Etro. Плюс у нашего модного дома много друзей, например Педро Альмодовар и Дэвид Боуи.

 

А сами вы как подбираете одежду? На вас может быть надето не Etro?

Сейчас я почти весь одет в Etro. Но так, конечно, бывает не всегда. Я люблю смешивать. А наш модный дом я люблю за то, что здесь есть вещи на любой случай. Например, для похода на работу я могу найти в нашей коллекции что-то спокойное, сдержанное. А для выходных, наоборот, выбрать какую-нибудь яркую сумасшедшую рубашку, в которой я буду на виду.

 

А вещи от масс-маркет-марок на вас можно увидеть?

Почему нет? Из масс-маркета мне нравится бренд Uniqlo. У них цены что надо и приятные качественные вещи.

 

Вы известны еще и как коллекционер. Что вы собираете?

Я собираю предметы, напоминающие о смерти. У меня есть коллекция черепов, скелетов, а также картин с мертвыми телами. Боюсь ли я окружать себя подобными символами смерти? Вовсе нет. Напротив, это дает мне чувство жизни. Ведь такие предметы несут в себе напоминание о том, что каждый день может быть последним. А значит, прожить его нужно полно!