«Мы превращаем обычных предпринимателей в "супергероев"»
Как давно ваша компания занимается индивидуальным пошивом?
В России мы уже семь лет. Но индивидуальный пошив — только часть работы Club Bespoke, и, возможно, даже не самая главная. Важнее помочь заказчику найти собственный стиль, который поможет ему в работе, в коммуникациях. Стиль — это не только то, как выглядит человек, но и то, как его воспринимают окружающие: коллеги, клиенты, акционеры.
А разве другие ателье и бренды не делают то же самое?
Нет. Мы создаем человеку правильный образ, в котором он будет чувствовать себя комфортно, а не стремимся любой ценой продать наши изделия. Мы превращаем обычных предпринимателей в «супергероев», создавая им уникальный имидж. Всем известен ставший иконографичным стиль Стива Джобса, Говарда Хьюза, Хью Хефнера, Илона Маска (прототипа главного героя фильмов про Железного человека — Тони Старка). Все они не просто бизнесмены, но лидеры. Их влияние на окружающий мир происходит отчасти и от их стиля в одежде, ставшего узнаваемым.
То есть вы хотите сказать, что без водолазки и джинсов Стив Джобс не был бы Стивом Джобсом?
Конечно, был бы. Но стиль был одним из языков, на котором он рассказывал о себе миру. Черная водолазка делала его похожим на духовного лидера, а джинсы Levi’s, «рабочая» одежда, символизировали революционный настрой. Сложился целостный образ бунтаря, мессии, творца. Это психологический аспект работы с клиентом. Вербально мозг обрабатывает только 10% информации. Остальные 90% передаются невербально (одежда, жесты, поза). Если вы хотите заключить крупную сделку, убедить в чем-то сотрудников или завоевать девушку вашей мечты, нельзя полагаться на 10%, надо прибегать к невербальному общению, а том числе правильно выстроенному стилю. Тут помогают неограниченные возможности bespoke.
Доводилось слышать, что made-to-measure — дело сильно менее хлопотное, чем bespoke, поэтому, если вы занятой бизнесмен, заказывайте МТМ. Верно ли это?
Базовое отличие — процесс создания лекала. В bespoke оно создается для каждого клиента с нуля, в MTM пользуются уже готовыми лекалами, которые подгоняются под фигуру клиента. Поэтому MTM не всегда может справиться с задачей, особенно когда речь идет о «нестандартной фигуре». Не люблю это словосочетание, поставим его в кавычки: уверен, что нестандартных фигур нет — есть плохие портные.
MTM — правильное решение для молодых специалистов, это просто хорошая одежда, достойное сочетание цены и качества. Но тому, кто однажды сшил костюм bespoke, очень сложно вернуться к MTM. Это как пересесть с Bently на Opel.
Если вам нужен инструмент для достижения успеха, влияния на подчиненных, который подчеркнет ваши лидерские качества, то верным выбором будет bespoke. Не просто одежда, а инвестиция. Мастер создает лекало индивидуально под каждого клиента. Учитываются все нюансы фигуры, костюм собирается вручную. В костюме bespoke можно увидеть почерк мастера, это уникальная вещь, созданная в единственном экземпляре только для заказчика.
Кто клиенты вашего ателье, чем они занимаются?
В Италии у нас много клиентов из среды старой европейской аристократии, известные журналисты. В Лондоне это банкиры, владельцы галерей, аукционисты. В Нью-Йорке — бизнесмены и финансовая элита с Уолл-стрит. В России — политики, топ-менеджеры крупных корпораций, актеры, предприниматели.
Как организован процесс заказа и изготовления костюма bespoke, сколько времени занимает каждый этап?
Ателье, которое мы представляем в Москве, основано Алессандро Леонарди — одним из самых востребованных итальянских портных молодого поколения. Оно находится в Милане на площади Святого Эразма, по имени которого и называется SantErasmo Cinque. В Москву к клиентам Алессандро приезжает регулярно раз в месяц. При первой встрече с заказчиком снимаются мерки, выбирается силуэт, модель и ткань. По меркам изготавливают бумажное лекало, по нему кроят ткань, и костюм собирается мастером на первую примерку.
На первой примерке уточняются детали модели, на второй уточняются все мелкие нюансы посадки, после чего изделие дошивают, профессионально утюжат и доставляют клиенту. В среднем на один костюм уходит более 60 часов ручной работы. Ателье шьет практически все, что необходимо мужчине: костюмы, сорочки, пальто, кожаные куртки, замшевые пуховики, поло, трикотаж, одежду для дома, аксессуары — галстуки, платки, ремни. В этом году вместе с нашими партнерами, миланской обувной мастерской Rivolta, мы запустили услугу пошива обуви на заказ.
Расскажите о ней.
Сейчас у нас представлены три линии обуви Rivolta: готовая коллекция, made-to-order (обувь изготовленная по стандартным размерам, но с возможностью выбрать кожу, тип подошвы, модель, внутреннюю отделку) и bespoke (обувь по индивидуальной колодке и дизайну заказчика). Обувное ателье Rivolta основано в 1883 году, это одна из старейших мастерских Милана. Сейчас мерки снимают специальным сканером — такое слияние традиции и технологий. Московские цены на пошив обуви равны миланским, что необычно для нашего рынка.
Всех замучил fast fashion: ткани и пошив таковы, что вещь «умирает» за пару недель. Почему этого не случится с костюмом на заказ?
Технологии индивидуального пошива практически не менялись на протяжении столетий. Традиции восходят к временам рассвета ремесленничества, когда качество было на первом месте. Сегодня мы живем в мире потребления, где старые модели постоянно стремятся заменить на новые. Но костюмы bespoke другие, это luxury. Они отличаются качеством материалов, сборки и пошива. Это увеличивает срок службы и делает возможной починку, например замену подкладки.