Впечатления, 03 июл 2014, 01:00

«Ненавижу скептиков и пессимистов»

Франсуа-Анри Беннамиа возглавил независимый дом Audemars Piguet в прошлом году. Его первым шагом на этом посту стало неожиданное обновление культовой линии спортивных часов Royal Oak Offshore, на которую никто не смел покушаться с самого 1993 года.
Читать в полной версии

Расскажите немного о себе.

Я начал работать в Audemars Piguet в 1994 году. До этого работал в fashion-бизнесе, а до этого был профессиональным гольфистом.

Чем вызваны столь резкие повороты в вашей судьбе?

Просто тем, что я должен был зарабатывать себе на хорошую жизнь. Я пытался стать лучшим гольфистом мира, но, когда понял, что мой предел в лучшем случае 25-я ступень в рейтинге, перешел в модный бизнес, работал в Armani и Gianfranco Ferre. А потом занялся часами.

В чем вы видите свою главную задачу на месте СЕО Audemars Piguet?

Вести команду правильным курсом. Объединить и сплотить людей, заставить мыслить в одном и том же направлении и работать вдохновенно. Главная задача руководящего человека — будь то СЕО или главный тренер, будь под его начальством 20 человек или 1000 — подчинить всех одной идее и не допустить самодеятельности и разброда.

Вы хотите сказать, что при прежнем руководстве команда АР не была единой?

В какой-то степени да.

Как все непросто. А я-то думал, что руководить Audemars Piguet проще простого. Вовремя обновляй Royal Oak и не забывай время от времени выпускать сложные модели…

Если вы действительно так думаете, то давайте садитесь на мое место и вперед! Ну а если серьезно, то на самом деле вы не представляете себе, как все сложно в семейном доме с большими традициями. Как все хрупко, как непросты взаимоотношения между замечательными мастерами. Кто-то привык работать в одном темпе, кто-то — в другом. И свести все воедино, заставить работать всех в одном ритме — достаточно быстро, но без спешки… В общем, если мне это удастся, я буду счастлив.

На ваш взгляд, Audemars Piguet все еще остается монобрендом, то есть брендом одной модели Royal Oak?

В определенной степени да. На долю линий Royal Oak и Royal Oak Offshore приходится около 70% общего выпуска, а это примерно 25 000 часов. Но ведь еще не так давно доля нашего бестселлера достигала 85%. Я надеюсь, что лет через десять мы будем выпускать 35 000 — 40 000 часов и при этом доля Royal Oak сократится до 55–60%.

35 000 часов — впечатляющая цифра. Вы собираетесь расти большими темпами. Где тот предел, когда нужно будет сказать себе: «Стоп!»?

Это скажет нам сам рынок.

То есть вы не исключаете в один прекрасный день догнать Rolex с его более чем 800-тысячным объемом выпуска?

Нет, что вы! Это нереальная цифра. Но я против искусственных ограничений. Почему я должен говорить, что в 2024 году Audemars Piguet выпустит 40 000 часов? А вдруг к тому времени и 60 000 будет мало? Мир меняется так стремительно! О существовании дома Audemars Piguet знает очень мало людей на Земле. Еще меньше имеют представление, какую роль и значение мы имеем в часовом искусстве. Так что я не хочу ничего загадывать, а нынешнюю ситуацию воспринимаю как огромный стимул и вызов. Нам предстоит огромный объем работы.

А разве у вас есть производственные и людские ресурсы для увеличения выпуска хотя бы до 45 000 часов в год?

Сегодня нет. Завтра будут.

Вы всегда столь оптимистичны?

Всегда! Я ненавижу скептиков и пессимистов. Когда я ставлю перед человеком задачу, а он начинает ныть и канючить, я готов реально убить его на месте! Поэтому и считаю, что если другие престижные дома достигли или вот-вот достигнут отметки в 45 000 часов в год, то почему это не удастся нам? Ведь десять лет тому назад мы выпускали всего 20 000, а в этом году — уже 35 000. Это огромный рост. И мы продолжаем расти, хотя главное в данной ситуации — не переоценить свои силы, чтобы количественный рост не опережал качественный.

Может, вам следует пойти по пути автоматизации производства, как это сделали Rolex и Breitling? Вот когда объемы-то реально вырастут!

Автоматизация — это увеличение объемов выпуска до нескольких сотен тысяч. Но это не для нас. Наши часы были и должны остаться продуктом ручной работы высочайшего уровня. Этим они уникальны и ценны.

Типичный поклонник Royal Oak — это…

Человек, которому может быть 20 или 70 лет. Это жизнелюб, которого привлекают только лучшие настоящие вещи!

Мне кажется, что нынешние Royal Oak Concept GMT Tourbillon не имеют права носить громкий титул концепт-часов. Ничего нового, кроме мостов из белой керамики. Мы привыкли к куда более впечатляющим концептам от Audemars Piguet.

А вы знаете, что керамику нашего уровня пока не способен выпустить ни один дом? Никто не способен выпустить и тем более достичь столь высокого уровня обработки. Спросите любого руководителя любого бренда, и он подтвердит вам мои слова. Да, наши клиенты привыкли видеть в концептах новые сложные механизмы с невиданными прежде усложнениями. Мы работаем над ними, и скоро они увидят их. Это я распорядился притормозить их выпуск. И честно предупредил клиентов и дилеров, что в 2014 году ничего радикально нового не будет. Считайте это переходным годом. Пока мы не разработаем и не испытаем новые действительно удивительные вещи, мы воздержимся от презентации моделей класса Grande Complication. Но они обязательно появятся на Женевском салоне в будущем году. Обязательно приходите, и я с удовольствием обсужу с вами наши новые усложнения.


Тимур Бараев