«Выглядел я тогда полным идиотом, но моей семье нравилось»
Головокружительная карьера 28-летнего американского актера Дейна Дехаана сейчас на пике — на экраны вышел «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», в котором он сыграл главного злодея Зеленого Гоблина и по совместительству лучшего друга Питера Паркера — Гарри Осборна. Мы встретились с Дэйном в Лондоне, чтобы обсудить стремительные взлеты, пижамы с супергероями и суперспособности.
В фильме главные злодеи — Зеленый Гоблин и Электро — работают в паре. А что если бы им пришлось драться друг с другом? Как думаете, кто бы победил?
(Смеется, указывая на плакат с Джейми Фоксом.) Вы посмотрите на этого сурового парня, как против него можно переть? Но, думаю, победил бы Гоблин. Я об этом уже говорил Джейми, и он со мной согласен: его герой Электро обладает большей мощью и грубой силой, он может раскидать всех направо и налево, если ему дать как следует подзарядиться. Но Гоблин опаснее, потому что он умнее и хитрее. Он контролирует Электро, а значит, контролирует и его силу. И Гоблин победил бы в очном поединке хотя бы потому, что он никогда бы его не допустил.
Злодеям в фильме как-то не особо повезло. Человек-паук надел костюм, спрятал лицо — и готово. А вам, наверное, приходилось проводить долгие часы в кресле гримера?
Ох, даже не напоминайте. На то, чтобы наложить полный грим Гоблина, уходило 3,5 часа, а затем еще целый час на то, чтобы надеть костюм. То есть каждое утро — 4,5 часа страданий. Но, если честно, оно того стоит, потому что после всего этого ты подходишь к зеркалу, смотришь на себя и говоришь: «Ну ни хрена себе, я — Зеленый Гоблин!»
А вы были фанатом «Человека-паука» в детстве?
Не только «Человека-паука», но и комиксов в целом. У меня было полно пижам с супергеройскими принтами. Собственно, мой первый актерский опыт выглядел так: я наряжался Человеком-пауком, Суперменом или черепашками-ниндзя и что есть силы изображал этих героев у себя дома. Особенно креативный подход я использовал к изготовлению костюма Супермена: надевал трусы поверх штанов, потому что, как мне казалось, именно это делало меня вылитым пришельцем с планеты Криптон. (Смеется.) Выглядел наверняка полным идиотом, но моей семье нравилось. С тех пор они, кстати, меня активно поддерживают в моих самых диких творческих устремлениях.
Не обидно, что теперь, спустя много лет, вы противостоите герою своего детства?
А это и есть самое интересное. Многим кажется, что злодея играть легче, чем героя, но тут все не так черно-бело. Гарри Осборн не просто злодей, он человек, и любой человек может пару раз сделать неправильный выбор и оказаться на неверном пути. В этом мне видится привлекательность франшизы о Человеке-пауке: даже если тут задействованы супергерои и суперзлодеи, все они прежде всего люди.
Это не первый ваш герой, обладающий суперспособностями и делающий неправильный выбор, — вы уже сыграли одного такого два года назад в «Хронике» (инди-фильм режиссера Джошуа Транка. — Прим. ред.). Насколько велика разница в работе над этими двумя, безусловно, разнокалиберными проектами?
Разница, конечно, колоссальная. В этот раз у меня в распоряжении была уйма времени и почти неограниченные студийные ресурсы. «Хроника» — скромный фильм, который мы сняли за восемь недель. Тогда как на съемки «Человека-паука» ушло шесть месяцев. Невозможно переоценить то, как много времени у тебя есть, чтобы подготовиться к роли, привести свое тело в подобающую форму, проработать персонажа. Все это непозволительная роскошь. (Смеется.)
То есть разница только в этом? А как же, например, задушевность и неформальность обстановки?
Знаете, Марк Уэбб на площадке «Паука» создал обстановку гораздо душевнее и неформальнее, чем это было на съемках «Хроники». Он отличный парень, очень простой и скромный. Он создал условия, чтобы мы, актеры, почувствовали себя на съемках максимально удобно и раскрепощенно. Проще говоря, не было такого, чтобы на съемочной площадке все носились с горящими глазами и сеяли панику: «А-а-а, мы снимаем блокбастер, всем срочно беспокоиться!»
У вас складывается головокружительная карьера: еще два года назад никто вообще не подозревал о вашем существовании. А теперь вы сыграли в одном из главных блокбастеров года. Что вообще происходит?
Я сам в шоке, если честно, обо всем этом и мечтать не смел: у меня всегда были довольно скромные ожидания относительно своей карьеры, даже после того, как я окончил пятилетний курс обучения актерскому мастерству. А теперь вот я здесь, в пресс-туре по «Новому Человеку-пауку», и на пресс-конференциях мне задают вопросов даже больше, чем обладателю «Оскара» Джейми Фоксу. А я сижу в ужасе и думаю: «Люди, опомнитесь! Это же Джейми, я ведь никто по сравнению с ним!»
Ну прямо уж так «никто»... У вас каждая роль — крупнее и содержательнее предыдущей, начиная с «Хроники» и заканчивая фильмом «Убей своих любимых».
Да, движение было поступательным, и, если так подумать, все вполне логично. С каждым новым фильмом мне достаются персонажи все заметнее и интереснее. Потрясающее разнообразие ролей дает мне как актеру возможность раскрыться. Единственное, что настораживает, — это то, как быстро все происходит. Разумеется, я склонен списывать это на везение, но и про хорошую работу агента не будем забывать. (Смеется.) Но я очень, о-о-очень счастлив, что все складывается так хорошо.
Беседовала Заира Озова