"Пышные драгоценности старят"
Ее главная цель - сделать драгоценности доступными для широкого круга клиенток, вещами easy-to-wear. Госпожа Отеро рассказала о том, как ювелир может вдохновляться Рапунцель и Еленой Троянской, о своей любви к стилю ар-деко и полудрагоценным камням.
"РБК.Стиль": Расскажите о новых коллекциях.
Сюзи Отеро: В 2013 году я сосредоточилась на работе с серебром и создании "костюмных" дневных украшений, развиваю коллекцию Petales de Rose ("Лепестки розы"). Появились драгоценности с пятью и четырьмя "лепестками", несколько изменились их пропорции, изделия стали подчеркнуто асимметричными, не утратив гармонии. Я также разработала легкие дневные вещи с одним-двумя "лепестками".
В линии La Dame Blanche, основа которой - фирменный шестиконечный Montblanc Diamond, или полированная золотая звезда Montblanc, появились новинки из розового золота: гибкие кольца и браслеты. Их удобно надевать и носить. Звезда-логотип также фигурирует в линии 4810. Я интерпретировала ее по-новому: теперь логотип не бросается в глаза, он "спрятан" внутри изделия и виден только его обладательнице. Это придает брендовой вещи некий персональный, почти интимный характер. В линии есть кольцо традиционной формы ballring, обручальные кольца для мужчин и женщин.
"РБК.Стиль": Много говорят о вашей "литературной коллекции".
С.О.: Это совершенно новая коллекция, показанная впервые на SIHH-2013. Она называется Preuve d'Amour ("Доказательство любви"). Все ее линии навеяны книгами и мифами. Браслеты и кольца Ariane ("Ариадна") сплетены из серебряных полосок, подобно легендарной нити Ариадны, декорированы цветными камнями либо имитацией камней из серебра. Линия Helene с символическим изображением сети - в честь героини "Илиады" Елены Троянской, которая была похищена возлюбленным. Струящееся колье и серьги в виде кос напоминают о чудесных волосах Рапунцель. Для всех изделий использовано покрытие из розового золота или рутения. Также в этой коллекции есть кольца с кабошонами из полудрагоценных камней (аметиста, розового и молочного кварца, оникса, голубого халцедона). Я не специалист в истории и мифологии, и, когда я работала над Preuve d'Amour, меня интересовала не столько точность литературных аллюзий, сколько личности этих женщин - сильных, энергичных. Их сила не похожа на мужскую, она направлена на любовь и эмоции. Своими вещами я стремилась высвободить эту энергию и надеюсь, что и наши клиентки смогут с помощью украшений раскрыть свой потенциал.
"РБК.Стиль": Какие ювелирные техники вы предпочитаете?
С.О.: Наряду с инкрустацией бриллиантами мы используем и более демократичные техники - "алмазную грань", эмаль, покрытие из рутения, который придает металлу черный цвет, традиционный для Montblanc. Нужно постоянно предлагать что-то новое - технологии, приемы, материалы. Скажем, в нынешнем сезоне нет вещей с элементами из дерева, но уже в будущем они вернутся в обновленном виде. У меня нет любимых ювелирных техник: лучшая техника - та, которая лучше выглядит в готовом изделии.
"РБК.Стиль": А High Jewellery вас не привлекает?
С.О.: Современные женщины не боятся смешивать драгоценности разной стоимости из разных материалов. Это еще одно измерение свободы - такое же, как комбинирование одежды Zara и сумки Hermès. Я стремлюсь делать украшения доступными, чтобы клиентки могли носить их ежедневно, а не только изредка, в торжественных случаях, доставать из сейфа. Пышные драгоценности старят. Мои изделия - easy-to-wear. Их можно надеть с жакетом и платьем, днем и вечером, на ланч и на коктейль, на работу или вечеринку. Это сотуары, кольца, серьги, подвеска, трансформирующаяся в брошь, из золота без камней, с бриллиантами или паве. Можно выбрать вещи идентичного дизайна, но разного размера, декора и стоимости.
Мы будем выпускать High Jewellery, подобно прошлогодней коллекции, посвященной принцессе Грейс Монакской, и в дальнейшем, но не ежегодно. Montblanc все же не высокая ювелирная марка, а luxury-бренд. Кроме украшений, производим пишущие инструменты, сложные часы, аксессуары из кожи.
"РБК.Стиль": Ваши клиенты - какие они?
С.О.: У нас две категории клиентов. Первая - более зрелая, консервативная, состоятельная. Эти люди предпочитают дорогие сложные предметы классического дизайна. Вторая категория - молодая, современная, космополитичная. Таким покупателям нужно нечто необычное, характерное, не похожее на вещи других марок. Для них мы стараемся экспериментировать. Пример - мужская коллекция Contemporary с использованием резины, кожи и карбона.
"РБК.Стиль": Какие стили в ювелирном деле вам нравятся? Вы коллекционируете украшения?
С.О.: Я люблю ар-деко, его своеобразие, легкое безрассудство. Для украшений этого стиля использовались недорогие оникс, лазурит, бирюза, коралл, хрусталь вместе с золотом и драгоценными камнями. Это показывало, что творческий замысел автора ничуть не менее важен, чем ценность материалов. Вещи, сделанные в 20-30-е годы, актуальны до сих пор, и я стремлюсь, чтобы мои изделия тоже оставались актуальными спустя годы после выпуска.
Я не коллекционер, но несколько старинных украшений достались мне от мамы и бабушки. В разные периоды жизни хочется носить то винтаж, то что-то футуристическое. Но я предпочитаю изделия собственного дизайна: они отражают мою личность, сущность. Так как каждый год я делаю что-то новое, недостатка в украшениях нет.