Лицо к лицу: какие средства по уходу выбирает сильный пол
Статистика продаж гласит, что мужчины стали тратить на 24% больше денег на средства по уходу за кожей. Игроков на мужском бьюти-рынке несколько, основных порядка семи – канадская марка 4VOO, французская Nickel, американские Lab Series, Jack Black и American Crew, а также проповедующие искусство бритья Truefitt & Hill и The Art of Shaving. Пожалуй, сюда относятся и воски для усов Foad Wax от знаменитого гримера Patt Foad — баночки с ироничными картинками лежат в крупных западных магазинах. Другие марки хотя и не полностью специализируются на мужском грумминге, но имеют отдельные линии For Men, как например Pharmaskincare, Elemis, Babor, Clarins, Sisley, Biotherm, Dior, Clinique, Givenchy, Nivea. Доказано, что мужская кожа по строению отличается от женской — она значительно толще, начинает стареть позже, но ускоренными темпами, поэтому и подход к ней нужен особенный. До того как запустить линию Clarins Men в 2002 году, специалисты детально изучили потребности мужской кожи и добавили в состав средств экстракты корня галанги, портулака и бизоновой травы, известной своим энергетическим потенциалом, а лаборатория Babor сделала ставку на таурин, сибирский женьшень и хмель. Сейчас на полках можно найти средства для решения самых различных задач — это и сыворотка, сокращающая количество вросших волос Clinique Skin Supplies for Men Dark Spot Corrector, и бронзирующая пудра Guerlain Terracotta Man, которая способна придать здоровый оттенок даже самой бледной коже, и лосьон, снимающий мышечное напряжение Dragon Ice от Jack Black, и подтягивающий гель для области вокруг глаз Givenchy Intensive Anti-Fatigue Eye Lift. Мужская косметика, как правило, продается в салонах, стоит на отдельной витрине в бьюти-корнерах или собрана в специальном магазине — Men’s Shop есть, например, в универмаге Frederiksberg в Копенгагене. Правда, не так давно английские ученые провели исследование и выяснили, что мужчины нередко берут средства своих жен/подруг, причем делают это втайне. По подсчетам специалистов, в среднем каждая британская женщина тратит на содержание мужской кожи порядка £230 в год.
Владислав Губин, соучредитель цирюльни «Усачи»: Я могу отказаться от крема, но не от воска для усов. Наличие усов обязывает меня поддерживать их в опрятном виде — привожу растительность в порядок воском и специальным маслом. На марки особого внимания не обращаю — это может быть как Foad Wax, так и отечественные аналоги.
Даниил Федоров, художник: Я люблю марку Clarins. Наношу на область вокруг глаз Line-Control Eye Balm, не регулярно, но по мере необходимости.
Даниэль Шторм, спа-модератор барбер-шопа Mr. Right: Мой фаворит — скраб Truefitt & Hill Authentic No.10 Cleansing Scrub. Причем использую его не только на лицо, перед бритьем головы с помощью скраба делаю пилинг волосистой части головы.
Новое направление в мужской индустрии красоты — декоративная косметика. Явление достаточно спорное. Хотя известный визажист Шарлотта Тилбери высказалась о нем так: «Я не вижу в этом ничего предосудительного. Косметика помогает выглядеть свежим после вечеринки, долгой зимы, перед собеседованием или свиданием. Соответственно и чувствовать себя более уверенно». В этом году Марк Джейкобс представил миру мужскую коллекцию Boy Tested, Girl Approved, а мировой релиз Tom Ford for Men Skincare and Grooming от Тома Форда намечен уже на следующий месяц. Как правило, набор продуктов самый минимальный — консилер от кругов под глазами, черный лайнер и увлажняющее средство для губ. Хотя лишние 10-15 минут по утрам все же лучше потратить на что-то более полезное. Заняться спасением мира, в конце концов.
Ирина Багаева