Вещи, 03 дек 2013, 08:00

Знаковые вещи Chanel: твидовый жакет

Короткий жакет с накладными карманами и каймой-окантовкой — символ деловой женской элегантности послевоенного Дома Chanel.
Читать в полной версии
Фото: getty Images/fotobank.ru

Твидовый жакет разом воплотил и традиции строгого британского стиля (твид — изначально английская материя, даже названа она по имени реки в Туманном Альбионе), и непринужденность французского шика. Идеальной «носительницей» этой вещи наряду с самой Габриэль Шанель, в зрелых летах превратившей ее в свою униформу, стала Мари Элен Арно, одна из любимых моделей Мадемуазель 50-х годов.

Твидовый жакет одновременно и деловой (за счет четкой формы кроя, узких пройм и рукавов, подчеркнутой линии плеча), и мягкий, но не деформирующийся благодаря особенностям текстуры твида. Он уместен и днем, и вечером. Число его модификаций и вариантов близко к числу вариаций на тему сумки 2.55, и так же, как легендарная сумка, жакет пережил свою создательницу и продолжил меняться при ее преемниках. Разного цвета и фактуры, с броскими либо незаметными пуговицами, с разной формой воротника и лацканов или вовсе без таковых, он появлялся в коллекциях Дома почти каждый сезон.

 

Карл Лагерфельд, нынешний дизайнер Дома, не только предложил поклонницам Chanel множество ипостасей твидового жакета, но и превратил его в «главного героя» масштабного международного выставочного проекта. Он и его соавтор — легендарный стилист Карин Ройтфельд — пригласили сто тринадцать известных людей — актеров, светских дам и джентльменов, моделей и художников — к участию в качестве моделей для экспозиции The Little Black Jacket. Каждый из участников примерял на себя некий образ и одновременно — черный твидовый жакет.

В инсталляции Numéros Privés в московском особняке Салтыкова-Черткова твиду и твидовым жакетам отведена целая комната — №54. Номер не случаен — именно в 1954 году на первом после пятнадцатилетнего перерыва дефиле Chanel Великая Мадемуазель представила публике костюм из твида, которому суждено было стать знаковым. В комнате №54 полотнища твида разного цвета и фактуры были натянуты на подрамники, как холсты, а модели жакета разных лет красовались на манекенах.