Вещи, 04 дек 2013, 08:00

Пять с минусом: возмутительный рестайлинг 5 серии BMW

«РБК.Стиль» проник в салоны обновленных BMW 5 и BMW GT 550, чтобы проверить, насколько сильно все в них изменилось. И удивился тому, что изменилось все сильно.
Читать в полной версии
Фото: bmw.ru

Часть первая. Седан

Стоимость: от 2 520 000 руб.

Создать обновленную модель — не омыватель в бачок залить. Главная задача тут, конечно, не навредить. И не перемудрить. Из-за боязни неловким движением мысли сделать и то, и, не дай бог, другое, рестайлинговое великолепие многих автопроизводителей сводится к измененной форме подстаканников и увеличению на пару миллиметров расстояния между сиденьями. В итоге становится неясно, зачем все затевалось и чему должны завидовать несчастные владельцы дорестайлинговых старушек.

Обновляя пятую серию, разработчики не ограничились поиском идеальной формы подстаканников и ожидаемой сменой галогенных фар на ксенон. Они решили пройтись по всей машине (немного снаружи, но в основном внутри), доработав, в частности, систему бесконтактного открывания-закрывания крышки багажника (которая заработала по-человечески!) и контроллер iDrive, который по желанию можно сделать сенсорным и писать пальцем прямо на нем. Система, кстати, знает русский язык лучше, чем многие водители, оставляющие комментарии в «Яндекс.Картах».

На общем фоне работ, которые обычно проводятся под грифом «рестайлинг», в BMW за раз намудрили обновлений на несколько лет вперед. И это, конечно, странно и удивительно.

Что будет дальше? Система управления режимами вождения от экономичного до супердинамичного? Интегральная система активного рулевого управления? Система ночного видения, распознающая людей и коров на неосвещенной дороге? Проекционный дисплей? Система контроля потери полосы? Отличная идея! Но все это уже давно реализовано в BMW. Разве можно придумать что-то еще?

Может, более удобный «пакет курильщика»? Ведь для людей с пачкой сигарет в кармане все довольно плохо на сегодняшний день. Им сбоку оставили пепельницу размером со спичечный коробок, в который стряхивать пепел так же удобно, как набирать sms в варежках под водой. Следующим шагом, видимо, будет вынос пепельницы за борт: хочешь покурить — выйди из машины и дыми у магазина на радость антитабачному патрулю.

А еще, может, наконец найдется место для мобильного телефона. Сейчас, если пространство инновационных подстаканников задействовано по прямому назначению, трубку приходится запихивать в карман двери. Между верхней рулевой дугой и клаксоном «айфон», к сожалению, не помещается, а старые «нокии», идеально подходящие по размеру, остались только у таксистов. И они прекрасно используют это преимущество. Мало им выделенных полос для общественного транспорта — так еще и это.

Кстати, руль у BMW остался все тем же «своим парнем», который не сдаст в минуты рассеяности. В момент съезда с полосы без включенного поворотника система не начинает громко пищать, сообщая всем, кто находится в салоне: «Эй! Слушайте все! Водитель не контролирует ситуацию! Пик-пик! Ну, вы-то хоть ему скажите!»

Вместо этого руль тихонько вибрирует: «Слушай, мы тут с полосы съехали, если что». И только вы с ним знаете об этой неловкости.

Всем бы взять пример с BMW. Мало какие машины с подобной функцией ведут себя так же деликатно. Почему-то многие автопроизводители считают, что любое неловкое движение человека за рулем должно сопровождаться электронным набатом, мерцанием лампочек разных цветов и сжиганием его на костре. Пусть сгорит от стыда. Водить научись!

Надо заметить, что «уметь водить» (в понимании профессиональных шоферов, не признающих АКПП и электроусилитель) пятая серия BMW совсем от вас не требует. Управлять ей не сложнее, чем кататься на велосипеде, — если умеешь держать равновесие, все остальное ерунда.

Похоже, версиям нового поколения водитель будет не нужен вовсе. И весь смысл, который вкладывается в желание обладать машиной и рулить ситуацией теряется в принципе. Профессиональные шоферы возмущены.

Часть вторая. Гран туризмо

Стоимость: от 2 650 000 руб.

Когда в залитом слезами умиления и полном восторга автообзоре встречается характеристика «уверенно проглатывает неровности», появляется ощущение, что это просто фигура речи. Ну, из серии «повис на ремнях» - о скоростных качествах или «все прохожие оборачивались» - о дизайне кузова.

Когда во время поездки перед GT резко закончилась дорога и началась Россия, она не то что «проглатывала неровности» - она просто их не замечала. Ну, почти. В салоне чувствовались небольшие вибрации, но они абсолютно не соответствовали тому, что творилось под колесами. А творились там ямы размером с колдобины. Глубокие и частые, как пригородные электрички. Машина осталась грязной, но целой. В салоне было напряженно, но радостно.

Кроме тех же нововведений, что мы видели в седане, у GT еще увеличился объем багажника и достиг ровной цифры в 500 литров. Теперь, уходя из дома навсегда можно прихватить с собой больше вещей – например, дорогую сердцу статую муравьеда или тумбу из прихожей. Если дома все хорошо, то и для дачных аксессуаров места найдется много: набор тяпок, бутыли с водой и рулонный газон летом улягутся в один присест. А зимой можно привезти трехметровую елку на своем горбу. Точнее, на GT. Она все выдержит. И всех разместит.

При всей «хэтчбековости» BMW Гран туризмо пятой серии ведет себя как седан, полный сил и задора. Кстати, седану можно поучиться у GT сдержанности и интеллигентности. Гран туризмо – как старший брат-погодка, который стоит не намного дороже младшего, но при этом гостеприимнее и мягче. Больше разбирается в людях и в жизни. Ну, и не такой резвый на старте – потому что знает, что торопиться ни к чему, ведь он уже везде успел. Это особенно чувствуется в режиме Sport+: GT ведет себя так, как седан в конфигурации Comfort.

Чего может не хватать в GT любителей оплачивать штрафы за превышение скорости – так это спортивного пакета. Но эта проблема решается вне зависимости от линии – Modern или Luxury – а вам остается лишь возмутиться стоимости дополнений.

Хотя дешевизна никогда не была сильной стороной BMW.

Возмущался и восхищался Алексей Морозов