Вещи, 15 дек 2013, 08:00

История игрушек: как видеоигры боролись за выживание и завоевывали мир (Часть 2)

К каким еще средствам пришлось прибегнуть ключевым игрокам на рынке видеоигр и как Microsoft удалось вклиниться в эту гонку на третьем десятилетии ее существования и навсегда лишить этих игроков покоя?
Читать в полной версии
Фото: depositphotos.com

11. Sega Dreamcast 1999

Почему Sega больше не выпускает приставки? Если вкратце, то после провала Sega Saturn, которая появилась на полках магазинов всего за несколько месяцев до того и стала неприятным сюрпризом как для ритейлеров, так и для создателей видеоигр, Sega планировала вернуть себе лидирующую позицию. Первая приставка с модемом для сетевых игр и потрясающей для того времени графикой, Dreamcast, по идее, должна была иметь огромный успех. И в первые месяцы так оно и было. Но ущерб, нанесенный провалом Saturn, был слишком велик, и у новой приставки не было никаких шансов долго удерживать первенство на рынке.

12. Sony Playstation 2 2200

Сделав скачок от неудачника к уверенному претенденту на победу с появлением PlayStation, Sony тщательно просчитывала следующий ход. Обновив библиотеку на CD и дополнив ее новомодными DVD, о которых так много и восторженно твердят в это время дети, PlayStation 2 закрепила позиции той самой приставки, которая должна быть в каждом доме. Приставка стала прекрасной площадкой для всякого разработчика, желавшего повторить успех Sony, а каталог игр PS2 так и остался одним из сильнейших, которые когда-либо были созданы.

13. Nintendo Gamecube 2001

Решив идти в ногу со временем, Nintendo выпускают GameCube, ставшую их первой приставкой с онлайн-играми вместо картриджей. Это был самый спорный продукт Nintendo — за счет отсутствия Mario и странного дизайна, проигнорировавшего гладкие футуристичные формы конкурентов и представлявшего собой странноватый куб с фиолетовой отделкой. И хотя приставка была не столь успешной, как предыдущие, но этот опыт показал, что Nintendo абсолютно самобытна и никому не подражает.

14. Microsoft XBOX 2001

Не испугавшись уверенного лидерства Sony, а сделав из него выводы, Microsoft уверенно вступает в битву и сразу оказывается в тройке лидеров. Для успеха Xbox, первой американской приставки со времен Atari, необходимо было мощное секретное оружие. И они его изобрели — им оказалась неприметная игра под названием Halo. История запомнила Halo как суперигру, доказавшую, что бренд и дизайн, бесспорно, важны, но одна единственная «убойная игра» способна повернуть ход истории.

15. Microsoft Xbox 360 2005

Всего через 4 года после старта Microsoft снова стремится повторить прорыв Sony — на этот раз из успешных новичков в лидеры индустрии. И хотя Xbox 360 не был таким уж новым словом, как приставки других поколений, его немного переосмысленный Xbox Live окончательно закрепил новый способ взаимодействия геймеров — онлайн-игры. Halo 2 стал ключевой игрой на рынке игр, которые подразумевали участие сразу нескольких человек. А Gears of War или Fable окончательно убедили мир в том, что Microsoft остается в игре.

 

16. Playstation 3 2006

PlayStation 3 могла шокировать некоторых верных поклонников своей ценой (завышенной из-за встроенного Blu-ray-плеера), но довольно скоро стало ясно, что техническое превосходство — основной фокус Sony. Это превосходство подкрепляло наличие стабильного пакета эксклюзивных игр, и для того чтобы эта история выстрелила, нужен был один козырь. Им стал Uncharted — первая из трех игр, предназначенных только для PS3. Теперь было очевидно, что видеоигры уже никогда не будут прежними.

17. Nintendo WII 2006

Nintendo покорили мир, представив свою новую приставку с сенсорным экраном — реагирующую на движение игрока Wii. А заодно обозначили новое направление движения, обозначив, что будущее за приставками, ориентированными на семейные ценности и семейное же использование. Wii стала первой приставкой, настолько наглядно продемонстрировавшей, как сильно изменился мир видеоигр с момента его сотворения. Можно не признавать в Wii того самого «домашнего хардкора», который задумали Nintendo, но факт остается фактом — Wii сразу оказалась в топе игр своего поколения. Продав свыше 100 миллионов приставок, Nintendo лихо задрали планку, вынудив конкурентов переключиться на сенсорные приставки.

18. Nintendo Wii U 2012

Wii U доказала, что компания планку снижать не собирается. И, возможно, приставка продавалась не так хорошо, как надеялись ее создатели, и в сенсорном геймпаде был скорее потенциал, нежели реальный вес, но Miscrost и Sony вынуждены были оборудовать свои будущие приставки вторыми экранами. И несмотря на то что планку они осилили, с их стороны было бы весьма недальновидно недооценивать Nintendo и сбрасывать его со счетов даже сейчас.

19. Sony Playstation 4 2013

Победителя и проигравшего в борьбе за первенство могла бы определить графика, но, кажется, новым полем битвы становятся права геймера. Ромбовидная PlayStation 4 могла бы иметь ту же начинку, что и PC, но они сделали акцент на старых играх и развитии собственных независимых игр и вновь вызвали восторг и восхищение аудитории. Только время покажет, стала ли моральная победа коммерческим успехом.

20. Xbox One 2013

Microsoft Xbox One имеет дизайн, явно устремленный в будущее и несколько опережающий свое время. Но стоило пользователям пожаловаться, что они еще не готовы быть постоянно завязаны на подключение к интернету и ежедневно чекиниться, вся политика моментально была направлена на поддержание статуса-кво. С одной стороны, это ударило по репутации, но с мощными ТВ, музыкой и кино-заимствованиями, а также с эксклюзивом типа Halo и Titanfall Microsoft смело полагает, что Xbox One может каждому предложить что-то свое, — в том числе и дизайн, который уж точно покорит всякого фаната «Трона».