Вещи, 27 дек 2013, 08:00

Игры для взрослых: как почувствовать себя ребенком на праздниках

Те, кто предпочитает активный отдых, скорее всего отправятся покорять горные вершины и лыжные склоны. Кому-то больше по душе тихий спокойный отдых вне города. Те же, кто останется дома, смогут снова почувствовать себя детьми.
Читать в полной версии

Первый называется OpenEmu. На сегодняшний день это один из самых популярных эмуляторов для Mac Os (к сожалению, он работает пока только на этой системе). Он позволяет превращать «Мак» в несколько легендарных игровых приставок одновременно: тут тебе и GameBoy, и Sega, и Nes. Управление в играх полностью адаптировано под клавиатуру (программа просто-напросто имитирует джойстик консоли), а графика оптимизирована под современные разрешения. Можно даже подключить какой-нибудь новомодный геймпад, например от Xbox 360, и играть станет еще удобнее.

Но, пожалуй, самым известным сервисом по «воскрешению» шедевров из 90-х стал DotEmu. Он был создан двумя французами — Ксавье Лисардом и Роменом Тиссерана. Первоначально они занимались эмуляцией тех старых игр, которые не нуждались в защите авторских прав. Однако в 2010 году на волне успеха они запустили собственный цифровой магазин, предоставляя пользователям доступ к контенту уже за деньги. Надо сказать, что все выпущенные ими порты абсолютно легальны, игры выпускаются с официального разрешения оригинальных создателей.

Именно благодаря этим людям теперь каждый владелец iPhone может поиграть на нем в Street Fighter II и Double Dragon (да-да, тот самый!).

Игры портируются как на персональный компьютер, так и на iOs и Android. Причем в последнем случае управление довольно неплохо адаптировано под сенсорные экраны. А в некоторые шедевры того времени можно поиграть прямо в окне браузера! Плюс ко всему иногда разработчики «подтягивают» еще и графику, чтобы игроку, привыкшему к HD-текстурам, было комфортно.

Все части легендарных Goblins, Little Big Adventure, Double Dragon, The Last Express — это только верхушка айсберга DotEmu-контента. Некоторые проекты (напимер The Last Express) можно приобрести в AppStore и Google Market. Библиотека игр пополняется каждую неделю, поэтому если кто-то не знает, где в интернете купить обе части «Сибири» или Commandos, стоит заглянуть на сайт dotemu.com.

Среди любителей интерактивных развлечений уже давно популярна мысль о том, что «раньше и трава была зеленее, и компьютерные игры сложнее и интереснее». Да и вообще, была у них «душа».

И хотя понятие «души» у игры довольно размытое, иногда трудно не согласиться с ностальгирующими игроками. Современному игроку сложно представить, что в старых играх умереть более 50 раз на одном и том же месте — обычное дело. В этом был даже какой-то шарм, игра бросала тебе вызов, и после прохождения особо заковыристого уровня можно было почувствовать себя настоящим героем. А сейчас… Не сказать, что игры стали хуже, — это не так. Но вот легче — однозначно. Хардкорные игроки дразнят «недалеких консольщиков», обзывая игры для приставок «мыльным кинцом». Их основой аргумент — во многих проектах для современных приставок геймплей сводится к нажатию нескольких кнопок чуть ли не на всем протяжении игры. Появились даже смешные изображения геймпадов с одной кнопкой. Да и вообще, многие передовые игры можно охарактеризовать одной фразой — Press X to win («нажмите X, чтобы победить»).

Поэтому разнообразные проекты, которые сделаны по лекалам того времени, мгновенно становятся хитами у аудитории более старшего возраста. За примером далеко ходить не надо — платформер Super Meat Boy, который отличался просто-напросто изуверской, зубодробительной сложностью (правда, все же находятся те, кто считает ее даже слишком простой), быстро завоевал любовь миллионов игроков. Эта игра предлагала им челлендж — и они с радостью его принимали.

Однако низкая сложность — не единственное, в чем «олдскульные» игроки упрекают нынешние игры. Консоли по сути «убили» очень популярный ранее и любимый многими игроками жанр. Речь идет, конечно же, о квестах. Нельзя сказать, что квесты не делают сейчас — желающих поразгадывать загадки много до сих пор. Просто адвенчуры из чуть ли не главного жанра всего для PC превратились в нишу для небольших инди-студий. Хорошие квесты выпускают до сих пор — замечательные Machinarium и Samorost, волшебная Deponia, красивая Botanicula… Но многие до сих пор скучают по титанам вроде Syberia, Broken Sword и Grim Fandango. А уж каждый, кто в свое время играл в Full Throttle, навсегда запомнит задор этой игры и имя ее создателя — Тима Шейфера.

А вообще было бы интересно посмотреть на эмуляторы через 10-15 лет. Вполне возможно, что игрок того времени запустит с телефона в метро GTA 5 или Crysis. Другой вопрос — настолько ли хороши эти игры, чтобы о них вспомнили спустя многие годы. Что ж, время покажет. А пока можно вернуться в прошлое и еще раз убедиться, что все новое — это хорошо забытое старое.