Новый водородный седан оказался пуленепробиваемым
Дизайн Toyota FCV четко придерживается «водной» тематики. Передняя часть и волны на боках призваны подчеркнуть принцип работы топливных элементов, то есть превращение воздуха в воду. Задняя часть авто по форме напоминает катамаран. В действие машину приводит легковесная батарея топливных элементов, преобразующая водород в электричество. Два водородных бака полностью заправляются всего за три минуты, и этого хватает более чем на 500 км пробега. Мощность, развиваемая в расчете на каждый литр объема топливных ячеек, составляет 3 кВТ/л, что вдвое больше показателя экспериментального кроссовера Toyota FCHV-adv.
По словам вице-президента Toyota Боба Картера, прочность и безопасность водородных баков тестировали с помощью выстрелов. Пули мелкого калибра от баков просто-напросто отскакивали. Проделать отверстие смогла только крупнокалиберная пуля. Водород просочился наружу без каких-либо последствий для окружающих.
Toyota планирует запустить FCV в производство в 2015 году, а стоимость модели будет составлять не менее $50 тыс.