Впечатления, 21 фев 2014, 01:00

Награда за «бритость»: В Лондоне вручили премию Brit Awards

Церемония вручения премии Brit Awards 2014 прошла гладко и с огоньком, причем в буквальном смысле слова.
Читать в полной версии
Фото: getty Images/fotobank.ru

Пиротехника была и на выступлениях Arctic Monkeys, и у Элли Голдинг. Первые и стали основными триумфаторами на празднике английской музыки и, конечно, индустрии. Дизайн украшения для артистических полок — в этот раз фигурка со светящимся «нимбом» — был разработан Филиппом Триси, известным в массах по выдумыванию шляп для фильмов о Гарри Поттере, Леди Гаги и королевской семьи.

Arctic Monkeys с середины 2000-х играют народный, но умный рок местного разлива, ориентируясь на классиков типа The Clash и The Jam. В гордой традициями стране такое не могло не сработать — ни одна премия Brit Awards их не миновала. В этом году матереющие с каждой новой работой музыканты абсолютно предсказуемо получили свои статуэтки как лучшая английская группа и за альбом AM. Выйдя в очередной раз на сцену, лидер Arctic Monkeys Алекс Тернер кроме обычных благодарностей выдал едкую шутку, мол, коллега по группе ставил на бойз-бэнд One Direction и должен ему теперь 15 фунтов.

Поп-сироп

Повод прикалываться был: лощеная мальчуковая команда, как и в прошлом году, взяла комплиментарную премию за «Глобальный успех». А также приз в номинации «Лучшее видео». В этом году организаторы премии ограниченно сыграли в демократию и вместо профессионалов оставили голосование за клипы на откуп народу в «Твиттере». С подростковой фанатской базой One Direction у конкурентов шансов не оставалось. Хоть это и смешно, но сейчас One Direction, получившие за свою непродолжительную карьеру уже 4 награды Brit Awards, сравняли счет с Элтоном Джоном и The Beatles.

Интриги с раздачей статуэток тяжеловесам было немного. Лучшей международной группой стали Daft Punk, обошедшие Arcade Fire. Награду за них получил Найл Роджерс, исполнивший с Фаррелом Уильямсом резвое попурри, в котором не обошлось и без неизбежной Get Lucky. Лучшим международным певцом оказался сияющий поп-живчик Бруно Марс.

Лучшим английским артистом, тоже довольно ожидаемо, был назван Дэвид Боуи. Упорно скрытничающий в последнее время артист на церемонии не появился, так что награду из рук Ноэла Гэллахера за него получила Кейт Мосс и, как требует политес, зачитала послание. Пожалуй, это был самый любопытный момент за все два часа — модель была одета в костюм Зигги Стардаста, известнейшего сценического образа Боуи эпохи глэм-рока, а его краткая записка, состоявшая чуть больше чем полностью из сюрреалистической болтовни, заканчивалась предложением «Шотландия, оставайся с нами». Уже следующим утром эти слова аршинным шрифтом с фотографией «Кейт Стардаст» оказались на обложке таблоида Sun. В умении играть прессой Дэвиду Боуи все-таки не откажешь.

Женщина-лорд

Новая юная любимица музиндустрии Лорд, немного ранее отличившаяся и на «Грэмми», стала лучшей международной певицей. На фоне конкуренток типа Леди Гаги, Кэти Перри, Пинк и Жанель Моне она действительно оказывалась в выигрышном положении и как минимум еще не приелась. Ее исполнение песни Royals со сверхмодным английским электронным проектом Disclosure при внешнем минимализме стало и одним из самых впечатляющих. Хорошей песне оказалось достаточно аскетичных декораций в духе обложки альбома тех же Disclosure. Помпезность номеров Кэти Перри с кислотными фантазиями на древнеегипетскую тему и Элли Голдинг с ее отрядом барабанщиков и снопами пламени на фоне Лорд и Disclosure выглядели чересчур китчево.

Британские инди- и электроновички Bastille и Rudimental взяли соответственно премии за «Прорыв года» и «Сингл года». Критики же в своей номинации выбрали отшлифованный поп и R&B Сэма Смита.

Ну а ветераны Алан Малдер и Flood на пару взяли премию как лучшие продюсеры года за альбом инди-группы Foals Holy Fire. В самом деле, не каждому дано так ловко смешать на одном диске звучание U2, Depeche Mode и Talking Heads.