Здесь Русью пахнет: парфюмеры в поисках национальной идеи
Осень
Бум на русские запахи пришелся на прошлую осень. Так, бренд Le Labo пополнил свою коллекцию городских эксклюзивов: наравне с ароматами Нью-Йорка, Токио, Парижа в ноябре появился московский — Benjoin 19. В составе — ладан, амбра, кедр и бензоин (древесная смола). Бензоин, к слову, ведущий и слышится особенно ярко. «Аромат посвящен Анне Карениной, которой не хватило душевного равновесия. А вы знаете, что испарения смолы создают ощущение покоя и гармонии? Словом, то, что нужно было героине Толстого», — объяснил выбор Эдуард Роски, один из основателей Le Labo.
В аромате Eutopie No. 6 образ России построен на контрастах: наследие и последние веяния, брутальность и нежность, жаркое лето и сибирский холод, запах кирзовых сапог и герани на подоконнике. Креативный директор дома француженка Элоди Полле прожила в России три года и уверенно поддерживает разговор про Москву и Петербург, Карелию и Камчатку — Eutopie No. 6 прибыл из Парижа в магазины «Рив Гош» и демонстрирует хорошее знание материала.
Стоит вспомнить и о двух произведениях от парфюмерных домов Maison Francis Kurkdjian и Guerlain, выпущенных осенью к 120-летию ГУМа, — пряный Ciel de Gum про солнце и звезды сквозь прозрачный купол универмага и цветочный Place Rouge, навевающий воспоминания «носа» Guerlain Тьерри Вассера о благоухающих советских модницах в парфюмерном отделе ГУМа 70-х годов. Судя по композиции, от них пахло смесью жасмина, фиалки, пачулей и розмарина.
Весна
Этой весной история имела продолжение — знаменитые парфюмеры не перестают вдохновляться Россией. Француженка Пруденс Килгур (дом Prudence Paris) на миланской выставке Esxence презентовала аромат о белых ночах Санкт-Петербурга — Nuit Blanches. Главной нотой стала тубероза, цветок коварный из-за своего сильного запаха. «Аромат на вечер, теплый и романтичный. Хочется накинуть на плечи, как шаль. Однозначно женский», — ответила Пруденс на вопрос куда, зачем и кому его носить. А флакон в винтажном стиле из белого стекла с помпой возвращает в те времена, когда духи делались на заказ.
Suprematisme и Équation — новинки от аргентинского парфюмера Джулиана Беделя (Fueguia 1833 Patagonia). Знаменитый интеллектуал Джулиан каждым своим ароматом повышает IQ поклонников — по его основной коллекции можно узнать много нового об истории, ботанике и искусстве Южной Америки: есть духи, посвященные аргентинским кактусам, лежбищам китов, открытиям Дарвина, книге Борхеса и вину сорта мальбек. Крещенный в русской православной церкви, Джулиан решил заняться культурой России. Suprematisme вдохновлен манифестом супрематизма Малевича — размышлениям о беспредметности и истинной красоте ощущений и чувств. «Композиция составлена более чем из ста молекул. Пахнет воображаемым цветком, которого не существует в реальности», — пояснил Бедель. Équation — о космической теории Циолковского. Это запах металла скафандров, предметов внутри орбитального корабля, пространства и кабинета Циолковского в Калуге, выполненного в дереве. Детальное исследование можно продолжить в новом бутике Беделя в московском Ararat Park Hyatt, открытие которого намечено на ближайшее время.
Ирина Багаева