Вещи, 03 июн 2014, 01:00

Новый инновационный шлем может спасти жизнь многим мотоциклистам

К выходу готовится умный шлем, который обеспечит водителей мотоциклов панорамным обзором окружения и будет совмещать в себе функции видеорегистратора и черного ящика.
Читать в полной версии
Фото: Fusar Technologies

Однажды утром Райана Шермана, основателя компании Fusar Technologies, сбила машина. Он ехал на мотоцикле и попросту не видел несущегося на него сзади автомобиля. Такая ситуация, к сожалению, часто случается с мотоциклистами. После этого инцидента Шерман задумался о том, как сделать передвижение на байке безопаснее, и решил сконструировать уникальный умный шлем.

Создатель назвал его Guardian, и он оборудован двумя широкоугольными видеокамерами, несколькими сенсорами и работает на операционной системе Android. Надев его на голову, мотоциклист получает полное представление о том, что происходит вокруг него. Оптика от Epson, установленная в камеры, обеспечит идеальное качество изображения, оно же будет выводиться на экран перед глазами байкера вместе с информацией о скорости мотоцикла и другими навигационными данными.

Кроме того, шлем, подобно видеорегистратору в автомобилях, может записывать видео. Записи хранятся на жестком диске, защищенном очень прочными  материалами. Так что в случае аварии их всегда можно будет достать и просмотреть, как в случае с черными ящиками самолетов.

Программное обеспечение позволит шлему определять потенциальную угрозу и оповещать водителя заранее, позволяя ему избежать аварии. В будущем также планируется добавить в шлем поддержку голосового управления.

Компания планирует запустить в июле кампанию по сбору средств на Kickstarter.

 

 


Любопытно, что умный шлем с практически такими же функциями уже долгое время разрабатывается в российском «Сколкове». Называется он LiveMap, и прочитать про него можно в отдельной статье. Самое главное, что в продажу он поступит уже в августе (цена — $2000), то есть гораздо раньше, чем Guardian. Похоже, что это один из редких случаев, когда российским инженерам удалось опередить своих западных коллег.


 


ДП