Вещи, 25 июн 2014, 01:00

Что происходило на Неделе моды в Милане: день третий

Самое вкусное традиционно оставляют на закуску. Показ Etro — очередное и в прямом смысле яркое тому подтверждение.
Читать в полной версии
Фото: Getty Images; Style.com

Emporio Armani

Показ прошел в театре моды Armani в районе улицы Тортона. Огромное минималистичное помещение со стенами и полом из отшлифованного серого бетона, спроектированное при участии самого мэтра Армани, стало идеальным фоном для коллекции, две трети луков в которой были строго, как шахматная доска, черно-белыми: черные куртки, пиджаки и бомберы, белые свитеры в черную полоску и клетку, белые сумки-баулы, черные кожаные сникерсы на толстой белой подошве с узором из черных «трещин».

Дизайнер, очевидно, не представлял, какие чувства способны всколыхнуть в душах людей, переживших российские 90-е, зауженные книзу и заложенные в складки черные брюки из блестящей шерсти, маоцзедуновские френчи со стоячим воротником и незабвенные спортивные штаны с тремя белыми полосками вместо лампасов. Остальным зрителям это показалось, вероятно, трендовыми аллюзиями на спортивную тему, не более того. В том же духе выглядели и клетчатые свитшоты и неизменные во всех коллекциях бермуды. У Армани они были сшиты из блестящего полосатого шелка и походили на спортивные трусы. Одежды иных, нежели черный и белый, цветов на подиуме была едва ли четверть — приглушенные, словно присыпанные пылью, синий, серый, коричневый.

 

Etro

Etro, по своему обыкновению, провел показ «со смыслом»: основной идеей стало духовное родство моды и еды. И апология здорового образа жизни, если верить цитате Фейербаха из врученной гостям брошюры: «Мы то, что мы едим». Впрочем, на показе гостей ждало откровенное пиршество. Началось все с идеальной «сервировки» — белоснежных двубортных пиджаков и костюмов с золочеными, как у клубных блейзеров, пуговицами, пока на заднике транслировались кадры, на которых члены дизайнерской команды готовили себе пасту, ризотто и спаржу. Дальнейшее только разожгло аппетит: белый на подиуме сменился яично-желтым, карамельно-розовым и сливочным. Все с нетерпением ждали появления знаменитых этровских принтов с пейслейским узором. И они появились. Первым делом на характерном велюровом спортивном костюме, затем на рубашках и — уже в виде жаккардовой выработки — на черных брюках из шелка. Дальше же любовь к еде захлестнула итальянцев полностью, и пейсли на принтах уступили место рыбе, птице и даже устрицам — устричный бомбер под аплодисменты зрителей завершал показ.

Jil Sander

В компании Jil Sander обошлись без показа: манекены в одежде из новой коллекции построили рядами в выставочном зале, на пол которого проецировались фрагменты рекламной съемки. Доминирующий оттенок  — серо-песочный грейж, порой сгущенный до цвета цемента. Стиль — спортивный минимализм, которому марка верна всю творческую жизнь. Скучноватый монохром разбавляют абстрактные принты, издали напоминающие камуфляж. 

 

 

Ermanno Scervino

Организаторы задрапировали роскошный зал палаццо Сербеллони на виа Венеция в бескомпромиссно-черную ткань, а роль модного ныне «видеозадника» сыграли сами модели: перед выходом на подиум они стояли как фигурки театра теней, с тыльной стороны подсвеченного белого полотнища. Главной героиней коллекции стала объемная легкая парка из текстиля цвета слоновой кости с яркой контрастной подкладкой капюшона и ворота. Ее дизайнерская команда бренда во главе с Эрманно Даэлли предлагает носить с брюками из трикотажного полотна (чем-то средним между чиносами и спортивными штанами) и кожаными сникерсами на тяжелой подошве. В более формальном варианте парку заменяет белая кожаная «куртка автогонщика» с воротом-стойкой или классический пиджак из льна прямого покроя.

Во второй, более формальной, части коллекции парки сменили чуть старомодные, но весьма респектабельные плащи из светло-синего габардина всех возможных классических покроев — с рукавом реглан и вшивным, а также тренчкот. Даэлли предлагает носить их с серыми костюмами. Тем же, кому трендовый синий не по вкусу, вместо плаща предлагают летнее пальто в мелкую черно-белую клетку, издали выглядящее как серое.

Немного несерьезности и креатива дизайнерская команда позволила себе в трикотаже: в какой-то момент на подиум вышли модели в джемперах в крупный белый горошек на черном фоне, как это называют в Европе — polka dot. Люди, склонные к самоиронии, наверняка оценят и ее, и пестрый «бабушкин» кардиган с яркими полосами, и жилет крупной вязки, напоминающий свитшот с отрезанными рукавами.

Вероника Гудкова, Милан

Marni

Как и большинство дизайнеров, Marni голосуют за лаконичную смесь классики и спорта, предлагая носить шорты с рубашкой в тонкую полоску и удлиненным жилетом, пальто превращая в подобие халата, а костюм скраивая из укороченных брюк и бомбера с аккуратным воротничком и приправляя все это сандалиями. Цвета спокойные — преимущественно серый, синий и немного бордо, темного изумруда и болотно-зеленого, тяготеющему к желтому.

 

Marc Jacobs

Марк Джейкобс показал в основном костюмы (с коротким перерывом на шорты и бермуды) — от традиционно зауженных до свободно-небрежных, от скромно-бежевых до ярко-голубых и кораллово-розовых.

 

Gucci

Gucci сосредоточился на практически позабытых всеми морских полосках, которые ввиду редкого присутствия на подиуме приобрели даже некий wow-эффект. Носить полоски предлагается с денимом и однотонными вещами лаконичного кроя — красные джемперы, белые рубашки, а также использовать в виде декора. Помимо полосок было много черно-белых, бежевых и синих красок, раскрытых с помощью свободных рубашек с погонами, подвернутых брюк и развевающихся пальто все той же ненавязчиво военно-морской тематики.

 

Ports 1961

Здесь все в рамках общих настроений — кожа, бомберы, структурные жилеты, свободного кроя брюки и спортивные куртки с капюшоном в сине-бежевой гамме со вспышками ярко-салатового, охряно-коричневого и проблесками белого.

 

Fendi

С одной стороны, все отчаянно скромно: серый, черный, бледно-голубой, брюки, рубашки, сандалии — прямо по-ученически сдержано. Но с другой — пальто и брюки под деним, вышивка на кожаных куртках и парки с сетчатыми вставками.

 

Dsquared2

У Дина и Дена Кейтенов, как всегда, праздник. Если оставить за скобками лампасы и традиционно голые торсы, то речь о розовом бомбере поверх салатового топа (розовый и салатовый — вообще главные цвета коллекции), разноцветном камуфляже и желтых штанах в черных кошечках. Без денима, как водится, тоже не обошлось.

 

Giorgio Armani

В потоке благородной, сдержанно-минималистичной классики затерялись объемные, как и в прошлом сезоне, свободного кроя брюки, переделанные под классику полосатые бомберы, сильно приталенные кожаные куртки и пальто-халаты.

 

Brioni

Даже у главных адептов костюмной классики все получилось довольно игриво и по-спортивному. Здесь и вездесущие бомберы - с шортами и розовыми брюками, и клетка - с цветами и сама по себе, и просто изумрудные и фиолетовые костюмы.


ВБ