Вещи, 14 июл 2014, 01:00

Кому стоит купить новый Porsche Macan Turbo

Компактный, но не очень. Быстрый, но с оглядкой. Для семьи, но не многодетной. Для бездорожья, но без бродов глубже 30 см — новый спортивный SUV Porsche Macan Turbo обещает много всего и для всех — но кому он нужен?
Читать в полной версии
Фото: Porsche Russland

«Если хочешь сделать что-то качественно — сделай это сам» — гласит пусть и не главная жизненная мудрость, но одна из первейших. Если хотите стейк действительно medium well, а не головешкой с кровью, пожарьте его у себя дома. Если хотите, чтобы крыша вашего нового фамильного замка не рухнула вам же на голову, собирайте прорабов на перекличку через каждые 15 минут. А если вдруг решили уйти на покой и передать дела управляющему, станьте им сами.

Именно этой заповеди придерживаются мудрые швабы из-под Штутгарта вот уже 65 лет. «Сначала я огляделся вокруг, но не нашел тот автомобиль, о каком мечтал, — маленький, легкий, спортивный, разумно использующий энергию. И тогда я решил построить его для себя сам», — сказал однажды инженер Фердинанд Порше (или просто Ферри), основал компанию и cконструировал изящный спортивный автомобиль на каждый день — Porsche 356.

Примерно так все случилось и 12 лет назад. Компания выпустила спортивный внедорожник Cayenne и, игнорируя желчное недоумение прессы, кому и на что дался сверхмощный внедорожник с управляемостью спорткара, стала подсчитывать сверхприбыли с его продаж, объем которых перекрыл легенду Porsche 911 в два раза. Что могло быть логичнее, чем повторить успех в другом сегменте?

Инженеры Porsche осмотрелись в кроссоверах, не нашли тот, какой хотели, вложили полмиллиарда евро в свой завод в Лейпциге, где параллельно с Cayenne собирается кроссовер Audi Q5, и создали на его базе более компактный SUV с «семейными генами» Porsche.

Porsche рассчитывает продавать около 50 тысяч Macan  в год

 

Джейсон и Джастин

C какого угла ни посмотри, отпрыск получился современнее, динамичнее и задорнее своего старшего брата — одним словом, моложе. Если перенести их в мир кино, то Cayenne сыграл бы накачанный Джейсон Стетхем, готовый разорвать злодеев на экране, а Macan — утонченный Джастин Тимберлейк, который с ними же лихо станцует, классно споет, а в это время красиво их объегорит.

Внутри у Macan Turbo все как в семьях с хорошей генетикой — мягкие «уши» кожаного кресла с родовым гербом на подголовнике учтиво подхватывают своего хозяина под бока, и тот едет на нем в своей излюбленной позе за рулем. Музыкальная система от Burmester — настоящий high-end, не побоимся этого слова — ласкает слух легким джазом. Кнопки основных функций собраны под рукой на средней консоли.

Руль достался Macan от самого породистого Porsche - суперкара Spyder 918

 

Замок зажигания притаился слева от руля (спасибо инженерам, что игнорируют не только прессу, но и дурацкую моду на кнопку «пуск»). Тахометр расположился посредине приборной доски, слева в него вжался спидометр, на который никто никогда не смотрит, а справа — дисплей, готовый показать все, чего душа пожелает, — расход топлива, радиостанцию или ближайшую заправку — по зову колесика на руле. Он, кстати, перешел к Macan Turbo от самого знатного из всего его рода — суперкара Porsche 918 Spyder.

 

На дороге

Генетика сделала свое дело — от конформизма Audi Q5 в Macan Turbo не осталось и следа. Две трети достоинств достались ему новенькими от Porsche — почти все, кроме голоса: ему чужды привычные для всех Porsche раскаты грома на старте и звучный рокот на высоких оборотах. И только мягкий баритон выдает, что ваши жалкие килограммы только что разогнались в двух тоннах до сотни за 4,8 с — чего они не сумели бы сделать так резво даже в Porsche 911 Carrera 4 в базовой комплектации.

Еще они подивятся, как уверенно Macan Turbo проносит их через самые крутые повороты и виражи — например, на одном из самых идиотских разворотов Москвы — на Садовом, в районе Зубовского бульвара. Он уложился всего в две полосы, ничуть не буксуя, хоть и показал характер танцора — подвильнул было своей узнаваемой задней частью, но электроника вовремя его отговорила.

Мощный и одновременно легкий «зад» Macan получился узнаваемым

Как ни странно, но именно она дает почувствовать породистый характер отрока. Пока вы им управляете, он слегка подыгрывает рулем, подтормаживает всеми своими 21-дюймовыми колесами или внезапно — тихо-тихо, чтобы вы не заметили, — поддает газу в интервалах между переключениями.

Нет-нет, все происходит ненавязчиво — несмотря на свою силу, Macan Turbo отлично воспитан и очень деликатен. Но благодаря его полунамекам чувствуешь себя малость глупее его. И оно к лучшему: быстро переключаться «лепестками» на руле, не путаясь во всех его семи передачах, ваш мозг рано или поздно научится. Но даже тогда молодой денди будет соображать и переключаться чуточку быстрее, словно намекая: «Давай мы сейчас сделаем это качественно — я сам!»

Мастер на все дороги - Macan уверенно чувствует себя на гоночном треке и на бездорожье, преодолевая броды глубиной до 30 см

 

Так кому он нужен?

Кому же все-таки нужен Macan Turbo? Уверенному в себе юристу. Умелому дантисту. Холеному чиновнику. Успешному предпринимателю. Молодой семье. Всем юным в душе и тем, кто не может без движения и активного отдыха, к которому Macan Turbo всячески располагает: багажник на 500 л спокойно вместит несколько парапланов и полный комплект для пикника со столом и стульями. А если сложить задние сиденья, то еще и синтезатор.

Но оценить Macan Turbo как очередной новый кроссовер на фоне конкурентов не удается: знатное происхождение выпирает из каждой щели его лихого «фартука», а ходовые качества превосходят все, что ездит сегодня по дорогам в его классе. Сравнивать его с соплеменниками? Тоже неверно: на нем не хочется нестись во весь опор, как на 911, или демонстрировать статус, как на Cayenne.

Кажется, мастерам из Штутгарта опять удалось то, что завещал Ферри Порше, — создать автомобиль, каких еще не было. И чье главное превосходство — в его утонченности.


Алексей Кнельц