Впечатления, 15 авг 2014, 01:00

В прокат выходят «Неудержимые- 3» с Сильвестром Сталлоне в главной роли

«Неудержимые 3» стартуют резво — погоней с участием вертолета и поезда, перестрелкой и взрывом. Такая спешка настраивает на оптимистичный лад — будто бы триквелу о приключениях группы лихих пенсионеров есть что сказать нового.
Читать в полной версии
Фото: Кинопоиск

Сюжет в общих чертах выглядит так: Барни Росс (Сталлоне) с группой своих накачанных и обезображенных стероидами наемников из 80-х сначала вызволяет из тюрьмы одного бывшего «Неудержимого» (Уэсли Снайпс), а затем сталкивается на поле боя с другим. Торговец оружием и наркотиками, военный преступник и по совместительству тонкий знаток современного искусства Конрад Стоунбэнкс (Мел Гибсон) решил встать по другую сторону баррикад, потому что с бывшими товарищами ему скучно (и его можно понять).

Для Росса и его брутального квинтета это становится неразрешимой проблемой — их бывший напарник, давно считавшийся мертвым, сдаваться отказывается, отстреливается и смертельно ранит одного из их рядов. Росс распускает старых «неудержимых» и под руководством агента ЦРУ в исполнении Харрисона Форда отправляется за новыми, молодыми рекрутами.

«Неудержимые» из младшего поколения оказываются еще более схематично набросанными, чем их старшие братья, — они разбираются в компьютерах и часто подшучивают над возрастом Сталлоне. Более того, среди них есть актер из «Сумерек» и даже одна женщина — намекающая, скорее всего, на уже задуманную женскую версию «Неудержимых». Но когда и молодую поросль ждет неудача в битве со Стоунбэнксом, в бой опять вступает старая гвардия.

В общем, сценарный замысел Сталлоне размыт и предельно абстрактен — надрать несколько сотен задниц, взорвать к чертям несколько промзон третьего мира и потом дружно попить пивка в баре с приятелями. Второклассник смог бы придумать более неожиданный и цепкий сценарий (кстати, судя по полному отсутствию какой-либо крови в кадре, о второклассниках создатели фильма думали в первую очередь).

Выражение «я слишком стар для этого дерьма» кажется вытатуированным на лицах всех, кто попадает в кадр, — особенно на физиономии Шварца, который выполняет роль чертика, выпрыгивающего из табакерки, чтобы продемонстрировать в паре сцен новую гавайскую рубаху.

Но при всем при этом фильм ждет несомненный кассовый успех. Начнем с того, что время тестостеронового мочилова и поклонения богу войны в кино не осталось глубоко в 80-х: близость новой холодной войны способствует кассовому успеху подобных фильмов.

Следует отдать должное и умению Сталлоне со своими помощниками написать сценарий, абсолютно герметичный и непробиваемый никакими спойлерами. И правда — кто удивится или расстроится, если здесь будет написано, что в финале картины Барни Росс успеет грациозно запрыгнуть в вертолет за миг до того, как заброшенный болгарский отель превратится в кучку нарисованного на компьютере пепла?

Кроме того, в фильме есть люди, которые больше других стараются как-то вытащить проект из-под раздутого эго Сталлоне. Антонио Бандерас в роли многословного и усердного наемника усиленно комикует и машет руками, как будто играя в пародии на «Неудержимых», — и это кажется абсолютно уместным. А 36-летний режиссер Патрик Хьюз, у которого за плечами лишь скромный австралийский триллер «Красный холм», делает максимум, чтобы заставить двигаться неподатливый материал.

Но инертность остальных участников мероприятия более понятна — все равно те, кто уже дважды отнес в кассу деньги, чтобы посмотреть предыдущие две части несуразного ветеранского сабантуя, не смогут удержаться и обязательно сделают это в третий раз. Неудержимые — они не только на экране, они на самом деле среди нас. 


Илья Миллер