Красота, 28 сен 2014, 01:00

Что нового показали на парфюмерной выставке Pitti Fragranze

Воздух флорентийского выставочного центра Stazione Leopolda на три дня пропитался запахами разных частей света. 12-я ежегодная Pitti Fragranze прошла с размахом — было представлено почти две с половиной сотни брендов из 50 стран мира.
Читать в полной версии
Фото: Пресс-материалы

Ближе к коже

Каждый сезон очевидно: парфюмеры ищут ведущую тему. О ней, как правило, вслух не говорят, но ее легко можно вычислить по составу новых композиций. Ведущей темой Pitti Fragranze стала кожа. Мода на ароматизацию кожи пришла к нам из XVII века — тогда запахами миндаля, розмарина, флердоранжа старались перебить грубый душок кожаных перчаток. И то, что некогда пытались замаскировать, спустя четыре столетия превратилось в пищу для творческих размышлений парфюмеров.

Марка Memo выпустила аромат French Leather, пополнив свою коллекцию Cuirs Nomades («Кочующая кожа»). У Memo уже имеются ольфакторные аналоги кожи, выделанной на ирландский, итальянский манер, теперь есть и на французский. French Leather, вдохновленный Парижем и включающий лайм, розу и аккорд замши, напоминает запах новой кожаной сумки, в которую случайно пролили розовое масло. В Москве аромат появился раньше других городов мира — в парфюмерном отделе ЦУМа он уже выставлен по цене 13 600 руб.

Другой кожаный аромат — Rudis — представил итальянский дом Nobile 1942.

Он назван в честь деревянного меча рудиса, который дарили римским гладиаторам как знак освобождения от рабства. Символ мужества и свободы пахнет смесью шафрана, кедра, ладана, вина и грубого кожаного мундира. Для создания Rudis был приглашен Антонио Алессандриа, известный ранее как владелец сицилийского парфюмерного бутика Boudoir 36, а с прошлого года — «нос» и основатель собственного дома Antonio Alessandria Parfumes. Он поклонник кожаных нот — все три из трех существующих ароматов его бренда посвящены коже.

«Кожа прекрасна, многогранна, сексуальна, ее можно брать в качестве основы и играть на нюансах»,  отвечает Антонио на вопрос, почему по коже так сохнут парфюмеры и он в частности. Планируется, что в месяц будет выходить всего 210 экземпляров Rudis  мастера трех тосканских мастерских, вручную создающие упаковки из кожи и дерева, больше производить не успевают. Сколько из них приедет в Россию, представители бренда не уточняют  говорят о цифре порядка 40, эксклюзивно они появятся в гостиной-бутике «Майская ярмарка».

Etat Libre D`Orange (полная коллекция в магазине «Ароматека») представил свой аромат с доминирующей нотой кожи Rien Intense Incense, а если точнее, это ремейк на бестселлер марки Rien, существующий на рынке с 2006 года. Состав идентичный: ладан, роза, кожа, тмин  только в более высокой концентрации. Парфюмер Антуан Ли посвятил новую версию образу Дориана Грея. «Тому, кто продал душу дьяволу?»  подначивали Антуана. «Скорее тому, при появлении которого все теряют дар речи. Настолько блистателен»,  отвечал он.

Дело тонкое

Мы продолжаем с жадностью смотреть на Восток и все чаще встречаем парфюмеров, облаченных в дишдашу. Дхахер Бин Дхахер из ОАЭ вывел свой бренд Tola на международную арену  его произведения с успехом продаются в Лондоне, Париже, Лос-Анджелесе. И он щедро тратит выручку на редчайшие ингредиенты: в новой композиции Amaya  особого вида роза из Саудовской Аравии, выращивание которой требует немалых капиталов.

Инженер-химик из Абу-Даби Али Аль Джабери дебютировал на выставке с двумя восточными ароматами — I и II, подогнанными под чуткий европейский нос. К Рождеству появятся еще два  III и IV, по-настоящему терпких. И уже в октябре состоится официальный запуск марки Али Aj Arabia в России (будет представлен в Articoli) — Восток наступает.

Самым популярных среди ориентальных компонентов — амбры, специй, пачули  до сих пор считается уд. Вырубка многих плантаций агарового дерева, из которого добывается удовое масло, попала под запрет, но уд все же не был полностью забыт парфюмерами и в новом сезоне претерпел неожиданные трансформации  стали популярны вариации на его тему. Шведский дом Agonist (Articoli) представил аромат White Oud. «О том, каким бы был уд белого сорта, если бы такой существовал на самом деле», — объяснял гостям выставки создатель Николас Лидеен, разбрызгивая в павильоне что-то ландышево-фиалково-пачулевое. Удом от творения и не пахло, но ведь и белого уда в природе не существует  пойди разберись. Француз Поль Эмильен из дома Paul Emilien («Ароматека») в новом аромате L'Esprit Divin добился удового тепла и роскоши с помощью сандала и ванили. Только подносишь бумажный блоттер к носу, чувствуешь знакомый запах и готовишься произнести две буквы «у» и «д», как тебя опережает парфюмер: «Это не уд, а похож, правда?»

Дебютант выставки Спирос Дросопулос (бренд Baruti) из Голландии даже один из своих парфюмов назвал Nooud. Как он достиг удового звучания, не рассказывает, но? судя по сильному осадку во флаконе, натуральных масел для дела не пожалел. Так что уд  сам по себе бренд, и уже неважно, а был ли мальчик.

Первый бал

Кстати, о новичках. Спирос  любопытный представитель свежей волны парфюмеров. Высокий, под два метра ростом, до того как начать парфюмерный бизнес, он занимался изучением возможностей человеческого мозга. Амбициозен  пока не имеет пробников ароматов, сайта и финального решения по дизайну флаконов (по предварительным данным, лимитированная коллекция будет выполнена в виде треугольников из чешского стекла), но уверен, что выйдет на мировой рынок к ноябрю.

Другой дебютант  американская марка MiN New York. Еще пару месяцев назад под этим названием существовал только лишь парфюмерный магазин в Нью-Йорке на Crosby Street, 117. Но в один прекрасный момент его владельцы Чэд Муравчик и Минди Янг решили, что хватить раскручивать только чужие бренды, пора создавать свой. Так в августе появились 11 ароматов MiN New York. Все они абсолютно разные, объединенные разве что общей темой  воспоминаниями — и прямоугольными черными флаконами с крышками на магните.

Giardino Benessere в красивых темно-синих бархатных флаконах  новое детище семейного итальянского клана Теренци — Тицианы и Паоло, известных публике по марке Tiziana Terenzi («Рив Гош Цветной»). Giardino Benessere соединяет прошлое и будущее парфюмерии: качественные ингредиенты, присущие высокой парфюмерии, и возможность создавать что-то индивидуальное. «Современному поколению хочется уникальности, самовыражения, им движет творческий порыв,говорит Паоло.  Уникальность всех десяти ароматов Giardino Benessere в том, что они отлично сочетаются между собой». Самые мужские, по мнению Паоло,Vetiver Noir и Vintage Patchouly. Для большего эффекта он рекомендует носить их вместе. «В той ситуации, когда вам хочется заявить: "Я пришел, и я победитель". Хотите всегда производить такое впечатление, значит, смешивайте их на затылке каждое утро. Минутное дело».

Составители справочника Fragranze выделили отдельную страницу в своем каталоге для Opera. Хотя это не самостоятельный бренд, а всего лишь новая линия знаменитого французского дома Histoires de Parfums (ЦУМ), но линия, которая заслуживает отдельной страницы и отдельного упоминания. В коллекции пять ароматов, и все они посвящены великим произведениям оперного искусства: опере Беллини «Норма» («1831»), «Кармен» Жоржа Бизе («1875»), «Пиковой даме» Чайковского («1890»), «Мадам Баттерфляй» («1904») и «Турандот» («1926») Пуччини. Каждый аромат помещен в музыкальную шкатулку, которая воспроизводит великие мелодии. И пусть скептики ноют: «Маркетинговый ход». Зато какой!

Новые ароматы с неожиданным звучанием

Or du Serail, Naomi Goodsir

Единственный кальян, не попавший под запрет,  авторства австралийки Наоми Гудсир. Нота восточного табака в составе дерзит благородно.

Liva, Atelier-Flou

Ветивер для женщин? Традиционно мужской ингредиент раскрылся в аромате Liva не брутально, а по-женски соблазнительно. Помещен в золотой флакон весом 520 г.

Chocman Mint, Alyson Oldoini

Алисон Ольдоини выпустила к выставке сразу две новинки — и обе мужские. Шоколадную Chocman Mint посвятила хорошим любовникам.

День открытых дверей

12 сентября, в первый день проведения выставки Pitti Fragranze во Флоренции по адресу улица Borgo degli Albizi, 70r, открылась галерея высокой парфюмерии Avery Perfume Gallery. В ней представлены все бренды, принадлежащие крупному игроку на нишевом рынке, компании Intertrade Group: Blood Concept, soOud, Byredo, Boadicea, Acqua di Stresa, Nasomatto, совсем юные Roads и Diane Pernet Paris. Аккуратный бутик украшен античными фресками, винтажной консолью, керамикой Пьеро Форназетти и стеклянными скульптурами от парфюмерного дома Agonist. Ключевые цвета интерьера  бронзовый, серый, черный, золотой и белый. Флорентийский магазин стал пятым по счету  Avery Perfume Gallery также можно найти в Лондоне, Новом Орлеане, Милане и Модене.


Ирина Багаева, Флоренция