Впечатления, 04 ноя 2014, 00:00

Китайский арт-рынок захватил мир

То, что китайское искусство – это не только традиционная каллиграфия, театр теней и пекинская опера, во всем мире осознали относительно недавно. Широкой аудитории современное китайское искусство стало доступно лишь пару десятков лет назад.
Читать в полной версии
Фото: Пресс-материалы

Эта доступность сразу спровоцировала бум на работы китайских художников. В 2011 году рекорд поставила картина Ци Байши «Орел на сосне»: на аукционе China Guardian в Пекине полотно с птицей на ветке и двумя каллиграфическими свитками по краям ушло за $65,4 млн.

В Москву работы Ци Байши пока не привезли, зато в Еврейском музее выставили арт-объекты Лю Вэя, сделанные из старых книг, оконных рам и кожи, картины художницы Цао Фэй, которую называют голосом поколения, и инсталляции диссидента Ай Вэйвэя – одного из самых влиятельных художников в мире.

Все экспонаты – из коллекции французов Доминик и Сильвиана Леви. Супруги одними из первых заинтересовались современным китайским искусством, с 2005 года начали скупать его и не прогадали. В их собрании действительно есть на что посмотреть. Чего стоит скульптура «Ангел» (авторы – Сунь Юань и Пэн Юй) – наводящая ужас фигура спящего старика с куриными крыльями за спиной. Или инсталляция Ай Вэйвэя «Виноград», не случайно составленная из стульев. Когда три года назад полицейские без объяснения причин арестовали художника, в мире прошла акция «1001 стул для Ай Вэйвэя»: люди в Нью-Йорке, Лондоне, Стокгольме приходили к посольствам Китая со стульями и молча сидели на них. 


 Анастасия Новикова


«Отчужденный рай. Современное 
искусство Китая из коллекции DSL» До 11 января 2015 года Еврейский музей и центр толерантности Ул. Образцова, 11, стр. 1А