Впечатления, 10 ноя 2014, 00:00

Российский художник Андрей Шаров может войти в историю искусства наравне с Энди Уорхолом

12 ноября в Нью-Йорке в ходе торгов современным и послевоенным искусством Sotheby's компанию работам Энди Уорхола, Жана Дюбюффе и Герхарда Рихтера составит современный российский автор — Андрей Шаров.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank.ru; sothebys.com

В качестве громкого дебюта под крылом маститого аукционного дома здесь представят его картину «Розовая обнаженная» 2014 года с начальным эстимейтом $18 000 — 25 000. Состязаться за Шарова будут, правда, в ходе утренних торгов  — «сливки», по традиции, снимают в вечерней секции. Интересы художника на Sotheby's представляет нью-йоркская Salamatina Gallery.

В мировом искусстве одноименная работа принадлежит ни много ни мало Анри Матиссу, однако в одном из интервью автор ссылается на другой источник вдохновения: «Первоисточник этой картины — "Большая одалиска" Энгра. Я отметил для себя образ обнаженной женщины на его картине, ее позу и взгляд, стараясь визуализировать на холсте восприятие современником этой картины и передать через цвет свои эмоции и чувства».

Андрей Шаров «Розовая обнаженная»

 

 

Заявленная стоимость вполне отражает наметившуюся популярность светского льва Москвы (такой титул Шаров получил в 2003 году) на современной арт-сцене. В прошлом году на благотворительном аукционе Gift Gala в Лондоне, проходящем под эгидой фонда американской актрисы Евы Лонгории, его «Неоновая королева» была продана за рекордные для автора £25 000. До этого за £18 000 с молотка ушел и портрет Леонардо Ди Каприо.

Эффект неожиданности — это про Шарова. Экспрессивный художник не только жонглирует разными стилями и техникой исполнения на холсте, но и в отечественном шоу-бизнесе часто меняет амплуа. «Явление Шарова» на Sotheby's интересно еще и потому, что широкой публике он больше известен как дизайнер. Действительный член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте и некогда владелец бутика в Смоленском пассаже, в конце 1990-х он много сотрудничал с российскими театрами, успев поработать в качестве костюмера в полсотне спектаклей Романа Виктюка, «Табакерки», «Современника» и Театра на Малой Бронной, за что был удостоен престижной премии «Чайка». Шаров одевал Аллу Пугачеву, Гарика Сукачева, Людмилу Гурченко, Сергея Безрукова, Алену Свиридову. Фэшн-история «лежала на поверхности».

Как оказалось, за каждой модной работой скрывалась страсть к большому искусству. Заниматься живописью Шаров начал еще в конце 1980-х,  выставлялся в Москве и Киеве, Лондоне, Кельне, Праге и Братиславе. В 2006 году по заказу Renault Шаров создал дизайн болида «Формулы-1» для прославленного гонщика, чемпиона мира Фернандо Алонсо. Свои претензии на международную арт-сцену Шаров заявил около трех лет назад, приняв участие в выставках в Монако (к слову, здесь находится студия автора), Art Basel и ярмарке MIA в Майями. Большой поклонник работ светского многостаночника — бизнесмен Василий Клюкин, в собрании которого находится больше десятка его картин. Работы Андрея находятся в частных коллекциях Вивьен Вествуд, Умара Джабраилова, Аллы Пугачевой и многих звезд отечественного шоу-бизнеса.

Еще одни крупные торги с участием российского художника, по предварительным данным, пройдут в Лондоне в декабре.


Анастасия Старостина