Вещи, 23 ноя 2014, 00:00

Как из парфюмерии делают коктейли

Бартендер Оскар Куальярини скрестил 
парфюмерию и коктейли
Читать в полной версии
Фото: Пресс-материалы

Как бартендер Оскар Куальярини скрестил
парфюмерию и коктейли

Оскар Куальярини – известный бартендер своего поколения. Трудно отследить его передвижения: сегодня мешает напитки в миланских барах Pravda Vodka Bar и Rebelot del Pont, а завтра публика пробует его сочинения в парижских Grazie или Gocce. Оскар даже в Африку заглядывает, в бар After 8 в Бенине. А еще он является сторонником нейрогастрономии – нового гастрономического тренда. Впрочем, обо всем из его уст.

 

Оскар, вы родились во Франции?

Нет, в Италии. В Риме в 1978 году, потом жил в Милане и 13 лет назад перебрался в Париж. А почему вы спрашиваете?

О вас стали много говорить после того, как вы сделали парфюмерный проект – повторили в коктейлях знаменитые запахи. Обычно подобный порыв свойственен людям, выросшим где-нибудь на юге Франции – в Грассе.

Ах вот о чем вы. Я приготовил несколько домашних настоек на высушенных травах, а потом начал перемешивать настойки между собой, как парфюмер строит ольфакторную пирамиду. У меня есть аналоги ароматов Guerlain – Samsara и Shalimar, я много работал в лаборатории Annick Goutal – повторил знаменитый мужской Eau de Monsieur, выпущенный в 1980 году. Мне очень помогла в свое время Изабель Дойен, главный «нос» Annick Goutal. Интересно создавать континуум между вкусовыми ощущениями и ароматами.

А вы, как и многие, начали работать барменом с целью подработать?

Да. В юности я увлекался музыкой, и мне нужно было выплачивать деньги за пианино и еще купить синтезатор, чтобы играть электронные треки. Случайно во время работы в одном из миланских заведений я познакомился с барменом Фрогом, который предложил мне прочитать книги «Mr. Boston Official Bartender's Guide» и «American Bar» Чарльза Шумана. Оказалось, что смешивание коктейлей – не просто баловство или мимолетная мода, за всем этим стоит огромная история. Так из бармена я превратился в бартендера.

А в чем разница?

Бартендер отвечает не только за коктейли, но и за хорошее настроение. Он должен чувствовать гостя, угадывать его предпочтения, понимать, как влияют на восприятие напитка атмосфера, запахи, музыка. Это как раз из области нейрогастрономии – как действуют разнообразные факторы на вкус пищи и напитков. Целое искусство.

Под какую музыку лучше пить сухой мартини?

Под фортепианные композиции Людовико Эйнауди и Майкла Наймана или техно от Underworld и Faithless. Но это я вам назвал своих музыкальных фаворитов.

В России бываете с гастролями?

Я был в Санкт-Петербурге и в Москве. Кстати, в Москве находится закрытый бар, ставший одним из моих фаворитов, – Chainaya. Tea & Cocktails. Меня пригласил туда бартендер и совладелец этого заведения Роман Милостивый, с которым я познакомился в Париже.

Оскар, вам приходится работать ночи напролет – как ухаживаете за собой, чтобы за барной стойкой выглядеть свежим и бодрым?

Я раньше плавал, но сейчас из-за нехватки времени приостановил. Слишком много проектов помимо основной работы свалилось на мою голову – пишу книгу по коктейлям, разрабатываю рецепт нового биттера типа кампари, но мой будет полностью натуральным, и новые инструменты для бартендеров. Когда вспоминаю о себе – о своей прическе, бороде и усах, хожу в барбершоп. Это происходит примерно раз в неделю, иногда реже. Не ем много мяса, пью настои трав для регуляции пищеварения, имею некоторые вредные привычки. К примеру, употребляю чуть больше алкоголя, чем обычные люди. Ну вот как-то так, пока держусь.

 


Shalimar от Guerlain вошел в историю парфюмерии как один из самых успешных и известных ароматов 
и до сих пор находит массу подражателей  

 


Ирина Багаева