Все за 50 000: стоит ли переплачивать за билет в премиум-кинотеатр
Идея создания «Москвы» принадлежит финансисту Олегу Крымасову и ресторатору Илье Лихтенфельду. По количеству залов премиальная «Москва» не уступает «массовым» — «Октябрю» или «Формуле кино на Можайке». Здесь 17 площадок для просмотра, рассчитаны они на 343 посадочных места. В разные залы умещается от 42 до 8–10 человек. Билет в кинотеатр не дешевле, но и не дороже, чем в премиальные «Романов Синема» и «Времена года». В «Москве» стоимость просмотра составляет от 3000 до 6000 руб. — в зависимости от сеанса.
В «Романов Синема» за любой сеанс придется заплатить 4000 руб. Во «Временах года» билет стоит от 2500 до 4000. А в «Лабиринте» в деревне Жуковка на Рублево-Успенском шоссе просмотр фильма в формате 3D на диване «Трио» (на три персоны) оценивается в 12 000 руб. Так что в этом плане Лихтенфельд с Крымасовым несильно удивили любителей кино.
Другое дело, что даже с такими ценами на билет «Москва» все равно остается кинотеатром «не для всех». Приходить сюда с 3000 или 6000 в кармане не имеет смысла. Кинотеатр работает по клубной системе: гость получает депозитную карту, на которую должен зачислить 50 000 руб. Карта именная, и если владелец решит одолжить ее другу, то его имя также надо вписать в договор. Затем с нее списываются деньги и за кинопросмотр, и за еду и напитки. Иначе никак. Премьеры проводятся в закрытом формате — зовут только обладателей клубных карт, зато бесплатно.
Представители «Москвы» всячески подчеркивают, что кинотеатр оснащен самым передовой техникой. 10 залов оборудованы звуковой системой Dolby Atmos, которая может использовать 128 каналов несжатого звука. В Москве за таким звуком можно пойти, например, в три кинотеатра «Формулы кино», зато на других премиальных киноплощадках этой системы пока нет. Еще тут предлагают активные 3D-очки, которые дают более четкое качество изображения, чем обычные, а также возможность хранения личного экземпляра для каждого посетителя. Посмотреть можно то же, что и в других кинотеатрах Москвы, — от мировых блокбастеров вроде «Хоббита» до российской «Звезды» Анны Меликян.
В будущем станет возможно заказать частный просмотр любого фильма. Также создатели «Москвы» планируют проводить прямые трансляции бродвейских постановок. К вящей радости кинолюбителей, рекламу перед сеансами не показывают. За 50 000 можно обойтись и без этого сомнительного удовольствия.
На звание самого «роскошного» кинотеатра в традиционном (и скорее ироничном) понимании «Москва» также претендует с трудом. Никаких статуй, позолоты и расписных потолков. Интерьер выдержан в спокойных медно-коричневых тонах, рядом со входом установлена волнообразная стена из полых внутри деревянных поленьев, рядом — деревянные же акулы на подставках.
В фойе расположен ресторан «Прекрасное общество». На открытой кухне готовят европейские, а в угловом баре — паназиатские блюда. От залов ресторанную зону отделяет стена, декорированная живыми растениями и водопадами. В больших залах установлены раскладывающиеся кресла со встроенными мини-планшетниками. С помощью планшетников можно заказать у официанта еду и напитки и сопровождать кадры из «Интерстеллара» поглощением попкорна.
Кстати, на «Интерстеллар» и пошел «РБК Lifestyle». Сеанс — обычный, по расписанию проходит в одном из маленьких залов, больше предназначенных для частных кинопросмотров. Зал оборудован двухместными и довольно неудобными диванами с короткими спинками. Смотреть три часа на фантазии Нолана о космосе, пространстве и времени и не иметь возможности откинуть голову — удовольствие то еще. Хорошо если зал выкуплен вашей компанией — тогда можно лечь хоть на диван, хоть на пол. Но если он заполнен десятью малознакомыми людьми, то вопрос удобства становится ребром. К тому же в маленьких залах мини-планшеты отсутствуют. Перед началом в зал заходит предупредительный официант, но если вдруг попкорна (кстати, невероятно вкусный) захочется поесть во время фильма, то придется отрываться от картины. Что, например, в случае с «Интерстелларом» крайне нежелательно. К тому же в маленьких залах нет системы Dolby Atmos, так что за звуком на высшем уровне придется идти на большие площадки. И никто не гарантирует, что в первых рядах в обитых кожей креслах с планшетниками не будут сидеть такие же болтливые и комментирующие все на свете зрители, как и в каком-нибудь окраинном кинотеатре.
Представители «Москвы», правда, говорят, что оставляют за собой право не продавать клубные карты людям, чье поведение может показаться некорректным по отношению к соседям. Но, бесспорно, даже среди состоятельной публики встречаются те, кто покупает не звук и изображение, а возможность вести себя как попало.
Алиса Курманаева