Будни в небе: как работают стюардессы
Екатерина Патралова 26 лет бортпроводник класса «Империал» стаж в «Трансаэро» 3 года |
О том, чем бортпроводница класса «Империал» отличается от обычной
Это совсем другие стандарты обслуживания, более индивидуальный подход. Например, мы кормим наших гостей не тогда, когда придет время, как в экономическом классе, а когда они пожелают. Всю еду мы должны сервировать, украшать, знать состав блюд. В напитках нужно разбираться: какая где выдержка, какой букет. Если у пассажира аллергия на чеснок, я должна знать, что ему предлагать категорически нельзя. Плюс у нас даже пижамы и постельное белье есть, а кресла раскладываются в кровать. Если пассажир захочет, я расстелю ему постель с подушкой, простыней и одеялом. Кстати, пижамы у нас бывают разных размеров. Бортпроводника класса «Империал» не каждый пассажир видит. Мы находимся в носовой части самолета и одеты иначе. В экономическом и бизнес-классе у девочек есть брюки, юбка и сарафан, а у нас только платье. Причем оно другого дизайна и шьется не по стандартным размерам. Когда я успешно прошла обучение на класс «Империал», с меня сняли мерки и сшили новую форму.
О различиях между российскими пассажирами и иностранцами Как правило, иностранных пассажиров вообще не видно и не слышно. Они тихонечко сядут, а потом либо газету читают, либо фильм смотрят. И всегда очень благодарные, что бы ты ни сделал. Поставил тарелку — говорят спасибо, поставил масленку — снова благодарность. А русские чаще воспринимают все происходящее как данность.
О родах на борту Мне не доводилось принимать роды, но года три назад в нашей авиакомпании такой случай был. На рейсе в Южно-Сахалинск у женщины начались роды. На борту оказалась акушерка, так что все в самолете и произошло. А мама символично назвала мальчика Боингом.
О любимом аэропорте Самый любимый — всегда тот, в который возвращаешься, то есть домашний. А еще сингапурский. Шикарнее аэропорта я не видела: там и водопад, и деревья растут прямо внутри. Одним словом — восторг.
Об отдыхе экипажа в ожидании обратного рейса Организацией отдыха экипажа руководит командир воздушного судна. Так что, куда бы мы ни собрались, нужно получить его разрешение. Кроме этого, запрещено путешествовать в одиночку, обязательно нужно брать с собой коллегу. А еще существует отбой — до 10 вечера надо вернуться в гостиницу. Если рейс в Америку, там уже на следующий день обратно. Плюс из-за смены часовых поясов очень хочется спать, так что не до экскурсий. Я вот во Владивостоке уже была раз тринадцать, но из гостиницы не выбиралась. Хотя море там в пяти шагах от отеля. Но есть заветные рейсы, например на Мальдивы. Там можно три-четыре дня провести на острове.
«Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей.
О профессиональном жаргоне бортпроводников Рейсы туда — обратно в один день мы называем разворотными, а вот дальние, когда мы остаемся в городе, куда прилетели, — эстафетными. «Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. Перед рейсом можно узнать, что сегодня с нами летит пять умок.
О словосочетании «бортпроводник в резерве» Бортпроводник в резерве — это тот, кто подменяет коллегу, если вдруг что-то случилось. Например, бортпроводник едет на свой рейс, встал в пробку и понимает, что ему вовремя не успеть. Тогда он звонит диспетчеру, предупреждает, и вместо него летит бортпроводник из резерва. Каждый бортпроводник так дежурит несколько раз в месяц. Когда идешь в резерв, надо готовить большой чемодан. Я туда и купальник кладу с кремом для загара и шерстяные носки с шапкой. Потому что не знаешь, куда отправят.
О разнице между словами «бортпроводник» и «стюардесса» Когда я только училась, мне было неприятно, когда меня стюардессой называли. Сейчас уже привыкла. Потому что для людей, которые с авиацией не связаны, слово «стюардесса» привычнее. А бортпроводник — это официально и для трудовой книжки.
О том, зачем во время взлета и посадки просят открывать шторки иллюминатора Это делается для того, чтобы видеть, что происходит за бортом. Вдруг какая-то внештатная ситуация, которую может заметить пассажир. Кроме этого, он видит положение самолета и может ориентироваться в пространстве. А ночью, когда в салоне гасят свет, шторки иллюминатора открывают для того, чтобы глаза привыкали к темноте. |
Екатерина Девяткина 26 лет бортпроводник-инструктор лоукостера «Победа» стаж полетов 7 лет |
|
Инна Зайберт 38 лет старшая бортпроводница стаж в «Вим-авиа» 8 лет |
|
Юлия Багаутдинова 28 лет бортпроводница стаж в «Аэрофлоте» 3 года |
|
Александр Андреев 41 год бортпроводник-инструктор стаж в «Вим-авиа» 12 лет |
|