Железная леди: 5 фильмов о женщинах-начальницах
|
«Москва слезам не верит» СССР, 1979 |
В Советском союзе слова «феминизм», конечно, не существовало, но и бороться за равноправие было не так уж и нужно: женщины и мужчины трудились на благо Родины по одинаковым сценариям и с одинаковыми зарплатами. Пока в США праздновали допуск женщин на работу в пожарных бригадах и полиции, в СССР женщины давно стояли у станков и руководили заводами. Отечественная кинолента о женщине, которая все делает сама, — «Москва слезам не верит». Двухсерийное классическое кино рассказывает историю Катерины (Вера Алентова), которая покорила Москву своим трудолюбием и упорством. Директор крупного предприятия растит дочь Александру, водит «Жигули» и мечтает о любви, которую, конечно, находит в странноватом, но обаятельном и смелом гражданине. |
|
«Железная леди» (The Iron Lady) Великобритания, Франция, 2011 |
Фильм об одном из самых известных политиков Великобритании XX века с Мерил Стрип в главной роли принес актрисе и «Золотой глобус», и «Оскар» в номинациях за лучшую женскую роль. Кинокартина рассказывает о жизни Маргарет Тэтчер практически с самого начала: это аккуратно склеенная нарезка из воспоминаний о юности, знакомстве с Денисом Тэтчером, воспитании детей и начале политической карьеры, в которой, по словам самой Тэтчер, «она всегда была аутсайдером». Несмотря на неоднозначность личности Тэтчер и отзывов критиков, нельзя отвергнуть тот очевидный факт, что в «Железной леди» одна очень сильная женщина исполняет роль другой очень сильной женщины. |
|
«Коко до Шанель» (Coco avant Chanel) Франция, 2009 |
Бедная, но аккуратная провинциальная девушка Габриэль поет в кабаке вечерами, а днем помогает в не самом лучшем ателье подшивать господам брюки. Так начинается фильм-биография о Коко Шанель (Одри Тоту), которая перекроила подход к моде и выстроила собственную империю, отправив корсеты и пышные банты в книги по истории моды. Как и многие другие фильмы о действительно великих людях, картина мистифицирует и фальсифицирует факты биографии Шанель, но фильм при этом остается вполне французской драмой в традициях последних десяти лет: с ненагруженной яркими цветами картинкой, странноватой красотой главной героини и напряженной любовной историей. |
|
«Прекрасная Марта» (Bella Martha) Германия, Италия, Швейцария, Австрия, 2001 |
Марта работает шеф-поваром в одном из французских ресторанов в Гамбурге, и вся ее жизнь крутится вокруг ее работы: даже на кушетке у психоаналитика шеф-повар рассказывает о том, как правильно приготовить омара. Жизнь кажется идеальной (если не смотреть дальше собственной тарелки), пока на кухню не приходит новый су-шеф Марио, который по-итальянски шумно доказывает Марте, в чем конкретно она не права с точки зрения кулинарного мастерства. В это же время подруга Марты трагически погибает, и Марта берет опеку над ее дочерью. Фильм получил положительные отзывы критиков, и через несколько лет в Голливуде сняли свой вариант этого же сценария — «Вкус жизни» с Кэтрин Зета-Джонс в главной роли. |
|
«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada) Германия, Италия, Швейцария, Австрия, 2001 |
Молоденькая журналистка Андреа (Энн Хэтуэй) хочет построить звездную карьеру, но для этого ей нужно год проработать в редакции главного в мире журнала о моде под руководством настоящей фурии Миранды (опять Мерил Стрип). Фильм показывает, как и чем живут в фэшн-индустрии, что делают люди, чтобы занять ведущую должность, и через фразы Миранды, сдержанно брошенные то тут, то там, объясняет, что успех не приходит просто так и, более того, ради него всегда нужно чем-то жертвовать. Фильму нет и десяти лет, а классикой он уже стал, к тому же написан по мотивам мемуаров бывшей ассистентки Анны Винтур, главного редактора Vogue. |